nedvijimost-v-krizis.png

2872 просмотра

В Казахстане обсуждают вопросы внедрения "ЭВАК"

Вопросы внедрения системы «ЭВАК» обсудили представители Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК и АО «Национальная компания «Казахстан гарыш сапары».

В Казахстане обсуждают вопросы внедрения "ЭВАК"

В Казахстане обсуждают вопросы внедрения "ЭВАК"

Вопросы внедрения системы «ЭВАК» обсудили представители Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК и АО «Национальная компания «Казахстан гарыш сапары».

«ЭВАК» - спутниковый проект, обеспечивающий вызов экстренных и оперативных служб в случае дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах. В основу системы заложена технология глобального позиционирования. Целью разработки проекта является повышение безопасности дорожного движения. Предполагается, что при серьезных авариях система будет сама передавать информацию о транспортном средстве и его координаты на диспетчерский пункт. Диспетчер получит возможность связаться с водителем и, получив подтверждение, организует выезд служб экстренного реагирования.

Как отмечает пресс-служба МИР РК, первый заместитель генерального директора РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» («КазИнСт») Хайрат Карибжанов, недостаточно производить аппарат вызова экстренных оперативных служб «ЭВАК». «Важно разработать и внедрить систему эксплуатации, а также процесс, способный интегрироваться с подобными стстемами экстренного вызова, обеспечить безопасность людей, грузов, транспорта и инфраструктуры на территории всех государств – членов Таможенного союза», - отметил он.

Отвечая на вопрос об испытательных лабораториях, позволяющих проводить полноценные испытания навигационной аппаратуры, Хайрат Карибжанов подчеркнул, что проведение испытаний и исследований продукции на предмет соответствия требованиям техрегламента проводятся субъектами не только казахстанского рынка, но и субъектами всех государств – членов ЕАЭС, входящими в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС.

Нормы комплектации транспортных средств устройствами «ЭВАК» прописаны в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившем в силу с 1 января прошлого года. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора, специальных, опасных и тяжеловесных, крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif