nedvijimost-v-krizis.png

12984 просмотра

Трамваи решат проблему пробок в Алматы

Современный легкорельсовый трамвай может решить проблему перегруженности дорог в бывшей столице Казахстана, которая, как и все большие города, сталкивается с проблемой роста численности населения

Трамваи решат проблему пробок в Алматы

Трамваи решат проблему пробок в Алматы

Современный легкорельсовый трамвай может решить проблему перегруженности дорог в бывшей столице Казахстана, которая, как и все большие города, сталкивается с проблемой роста численности населения. К такому выводу пришли участники круглого стола «Легкорельсовый трамвай в Алматы», прошедшему 4 марта в южной столице.

Организатором мероприятия выступил проект ГЭФ/ПРООН «Устойчивый транспорт Алматы», реализация которого началась в 2011 году.

По словам директора по развитию бизнеса французской компании ALSTOM Гийом Триттер Алматы ежегодно теряет Т60 млрд в результате того, что горожане каждый день теряют время в пробках. В настоящее время менее 30% всех поездок в городе совершается на общественном транспорте.

«Идея долгосрочной транспортной стратегии, которую акимат Алматы разработал совместно с ГЭФ/ПООН, заключается в том, чтобы разработать современную новую трамвайную систему, которая будет устойчивой, интегрированной, безопасной, предоставит услуги высокого качества и будет доступна всем категориям населения», - отметил эксперт.

Он добавил, что система ЛРТ эффективна благодаря тому, что может перевозить одновременно большое количество пассажиров, а при увеличении пассажиропотока вместимость можно регулировать за счет увеличения состава.

Представитель ALSTOM привел данные исследования, согласно которым для перевозки 220 человек потребовалось 177 автомобилей, 3 автобуса и один вагон ЛРТ. «Естественно, этот вагон занимает меньше места, а низкий уровень физического присутствия позволяет системе ЛРТ хорошо адаптироваться к дорожной инфраструктуре. Кроме того, опыт показывает, что проекты ЛРТ меняют к лучшему облик городского ландшакфта, делают его более современным», - констатировал эксперт.

Современные трамваи оснащены специальной «системой бдительности», контролирующей самочувствие водителя, и если он потерял сознание или покинул рабочее место, можно включить аварийное торможение. Эксперт отметил, что легкорельсовый трамвай в Алматы должен на всех перекрестках иметь преимущество перед другими видами транспорта, получить постоянный зеленый свет.

По словам Марсина Варды из компании IDOM, в ноябре нынешнего года планируется закончить работу над тендерной документацией, затем в результате конкурса предстоит определить шорт-лист компаний, претендующих на участие в консорциуме, подписание договора ГЧП намечено на август 2017 года. Строительство системы легкорельсового трамвая начнется в 2018 году, а ввод в эксплуатацию намечен на первую половину 2020 года.

Первым шагом создании новой транспортной системы станет строительство нового депо возле индустриальной зоны в Алатауском районе, недалеко от СпецЦОНа. Участники круглого стола отметили, что существующее трамвайное депо, расположенное в центре города, не подходит для ЛРТ: его площадь составляет всего 2 гектара, а в новом депо должно быть достаточно места для размещения 32 современных трамваев и проведения их технического обслуживания.

«Там, где планируется построить новое депо, достаточно свободной земли, уже выделено 18 гектаров. Кроме того, в этом районе планируется строительство большой индустриальной зоны, и люди должны иметь возможность добраться туда. Мировой опыт показывает, что современный ЛРТ притягивает девелоперские проекты, способствует коммерческому и жилищному строительству, а здесь будет индустриальная зона», - отметила менеджер проекта ГЭФ/ПРООН «Устойчивый транспорт Алматы» Елена Ерзакович.

Она сообщила, что отдельный участок ЛРТ пойдет в Калкаман, где уже сегодня есть серьезная потребность в транспорте. Если туда наряду с линией ЛРТ дойдет ветка метро, будет создан транспортный узел, который возьмет на себя поток пассажиров из Каселена.

Стоимость проекта ЛРТ оценивается в Т95,3 млрд, из которых Т36,4 млрд вложит государство, а Т58,9 млрд – частный инвестор в лице консорциума компаний. При этом Т72,83 млрд планируется потратить на стриотельство системы, Т22 млрд – на подвижной состав, средства будут направлены также на выкуп земель и снос существующих строений. Средняя скорость легкорельсового трамвая составит 24 км/ч, время в пути на маршруте – примерно 40 минут. На линии будут работать 32 новых поезда.

Ожидается¸ что легкорельсовый трамвай будет перевозить пассажиров с 5.30 до 23 часов, пассажиропоток будет на уровне 80 000 поездок в день с дальнейшим увеличением до 137 000.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif