Поставки Ford в Казахстан продолжатся

Опубликовано
Официальный рынок авто в Казахстане продолжает падать - из-за не простой экономической ситуации в стране, девальвации тенге и снижения покупательной способности

Автомобили марки Ford продолжат поставлять в Казахстан. При этом цены на авто вследствии введенного в Казахстане утилизационного сбора увеличатся на $2 000 – 3 000, пропорционально размеру сбора, передает Kursiv.kz со ссылкой на Ведомости.

В начале марта источник, близкий к СП Ford Sollers (три автозавода в России), говорил, что поставки автомобилей Ford в Казахстан из-за введения утильсбора приостановлены. В феврале была пауза в поставках, но она носила технический характер с учетом графика производства и размещения заказов и не была связана с новым сбором, рассказал директор по продажам дистрибуторской компании «Каспиан моторс» Михаил Кветнис. «Мы действуем, исходя из ранее подписанного договора с компанией «Каспиан моторс», его условия не пересматривались», — сказал представитель Ford Sollers.

Не так давно крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сообщил, что в сложившийся ситуации компания приняла совместное решение с казахстанским партнёром о переориентации поставок с готовых автомобилей на машинокомплекты. В 2016 г. планируется расширение выпускаемого списка моделей Lada выпускаемых в Казахстане на заводе «Азия авто». Ford Sollers же сообщила о том что не рассматривает возможности по организации производства или поставок машкомплектов в Казахстан.

В 2015 году в Казахстан из России официально было поставлено около 400 автомобилей Ford. В этом году «Каспиан моторс», по словам Кветниса, планирует удвоить эту цифру, частично забрав долю, которую в 2015 г. занимал "серый" импорт из России, — из-за масштабной девальвации рубля жителям Казахстана было выгодно покупать машины в соседней стране. После введения утилизационного сбора в Казахстане "серый" импорт из России почти полностью прекратился, говорит Кветнис: в начале 2015 г. в общем количестве регистраций на машины, проданные казахстанскими дилерами, приходилось 15%, сейчас — 98%.

Но официальный рынок продолжает падать — из-за экономической ситуации в стране, девальвации тенге, снижения покупательной способности, продолжает он. В январе и феврале 2016 г. продажи сократились почти вдвое (по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.), а в целом в 2016 г. падение рынка может быть на уровне прошлого года, прогнозирует собеседник «Ведомостей». В 2015 г. официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей — на 40,4% меньше, чем годом ранее, по данным Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ). Прогноз АКАБ на 2016 г. — минус 28%, следует из отчета ассоциации.

Рынок Казахстана маленький и глобальным автоконцернам нет смысла субсидировать поставки машин в эту страну, снижая отпускные цены, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Возросшие цены на первом этапе дополнительно снизят спрос в стране, но постепенно местные покупатели к ним адаптируются, замечает он.

Читайте также