nedvijimost-v-krizis.png

8066 просмотров

Марсио Дивиане: Toyota Fortuner стал для нас бесценным опытом

Поподробнее о планах, казахстанском рынке и маркетинговых стратегиях «Къ» решил побеседовать с генеральным менеджером департамента маркетинга «Тойота Мотор Казахстан» Марсио Дивиане

Марсио Дивиане: Toyota Fortuner стал для нас бесценным опытом

Марсио Дивиане: Toyota Fortuner стал для нас бесценным опытом

Автомобили Toyota в Казахстане давно называют народными. Пожалуй, в каждой семье хоть однажды, да была машина этой марки. Недавно компания «Тойота Мотор Казахстан» призналась, что эта любовь взаимна и пообещала, что 2016 год будет хорошим не только для компании, но и для клиентов. Поподробнее о планах, казахстанском рынке и маркетинговых стратегиях «Къ» решил побеседовать с генеральным менеджером департамента маркетинга «Тойота Мотор Казахстан» Марсио Дивиане.

С чем, на Ваш взгляд связана такая популярность марки Toyota в Казахстане?

Я заметил, что нигде в мире так не любят Toyota и Lexus, как в Казахстане. Наверняка здесь в каждой семье хотя бы одна машина была Toyota. Я думаю, прежде всего, это связано с высоким стандартом производства автомобилей этих марок и их качеству. В Казахстане достаточно суровый климат – очень жаркое лето и очень холодная зима. А наши автомобили очень хорошо приспособлены к таким условиям. Кроме того я вижу довольно много машин с правым рулем. Я думаю, что это говорит о том, что многие люди действительно хотели именно автомобиль Toyota и готовы были привезти его даже из Японии.

Знаете, когда в 2013 году президент Toyota Motor Corporation господин Акио Тойода приехал в Казахстан, он заметил, что у него такое чувство, что он находится в музее Toyota, потому что здесь можно увидеть абсолютно любую модель.

А Toyota не планирует какие-нибудь льготные программы для владельцев, так скажем, возрастных автомобилей?

Да, мы сейчас работаем над программой trade-in, которая, так же как и в Западной Европе, называется ToyotaPlus. И уже на следующий год она должна появиться и у казахстанских ритейлеров.

Что же касается возраста автомобилей, то здесь все зависит от состояния автомобиля. Если он в хорошем состоянии и его, соответственно, можно продать, то я думаю это возможно. Мы серьезно относимся к качеству наших автомобилей, поэтому при должном уходе они могут прослужить очень долго.

Марсио, а можно уже сделать какие-то выводы о Toyota Fortuner казахстанского производства? Насколько он успешен?

С точки зрения продаж у нас были очень амбициозные цели. Но из-за ситуации на рынке мы их, к сожалению, не достигли. Кроме того, возможно цена для казахстанского рынка оказалась несколько завышена и сейчас мы ее корректируем. Однако мы получили бесценный опыт: производства и продажи автомобиля, а также создания рекламной кампании в Казахстане. Кроме того, процент рынка, занятый Fortuner все же увеличился.

Вы сказали, что цена сейчас корректируется. То есть возможно изменение цены на этот автомобиль?

С сегодняшнего дня цены уже снижены на 1,7-2 млн. тенге в зависимости от комплектации.

Сколько он еще будет производиться?

Весь этот год точно. Что касается дальнейшего производства, то этот вопрос будет решаться в японском офисе компании.

Планируется расширение линейки автомобилей, производимых в РК?

Пока нет.

С точки зрения маркетолога, в чем особенности казахстанского рынка?

Одна из самых уникальных черт казахстанского рынка – это то, что здесь очень много знают об автомобилях Toyota и Lexus. И когда появляется новая модель, о ней не обязательно рассказывать. Достаточно анонсировать ее выход и люди сами идут узнавать о ней больше. Правда, в прошлом году из-за ситуации в России фокус наших рекламных кампаний пришлось делать на том, что у нас цены тоже становятся ниже и доступнее, но я, откровенно говоря, не люблю этот подход. Надо говорить не о ценах, а о продукте.

Кстати о продукте: как Вы относитесь к рекламным войнам автопроизводителей? Участвуете?

Это весело. Прикольно и позитивно. Особенно если все «подколы» созданы на дружеской основе. К примеру, вспомните последний эпизод с «НЕ Вестами»… За подобными баталиями интересно наблюдать. Но я предпочитаю держаться от них в стороне.

Маркетинговые стратегии кого из конкурентов Вы считаете интересными?

Лично мне в этом плане нравится Audi. Мне очень импонирует их качество. Качество связи с клиентами. То как они акцентируют внимание на своем бренде и своих технологиях. И это все достаточно строго, выдержанно и со вкусом. Когда мы с командой работаем над чем-либо, я мысленно спрашиваю себя: а как бы это сделали Audi?

Какими из ваших маркетинговых кампаний Вы гордитесь?

Я думаю, следующей. Во-первых, потому, что философия Toyota – это развитие, движение вперед. Потому что нет предела совершенству. А, во-вторых, потому что на этот раз мы отказались от актеров и моделей и на билбордах вы сможете увидеть лица обычных казахстанцев, которые работают на заводе Toyota.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif