26457 просмотров
26457 просмотров

В Алматы запретят парковку во дворах жилых домов

В рамках решения акимата разгрузить город от автомобилей все чаще поднимается вопрос о парковках. Президент Союза градостроителей Казахстана Любовь Нысанбаева в ходе градостроительного совета заявила, что власти намерены бороться с машинами вокруг домов. Причем это коснется не только гостей, но и проживающих в этих домах автовладельцев.

В Алматы запретят парковку во дворах жилых домов

В Алматы запретят парковку во дворах жилых домов

В рамках решения акимата разгрузить город от автомобилей все чаще поднимается вопрос о парковках. Президент Союза градостроителей Казахстана Любовь Нысанбаева в ходе градостроительного совета заявила, что власти намерены бороться с машинами вокруг домов. Причем это коснется не только гостей, но и проживающих в этих домах автовладельцев.

По словам Любови Нысанбаевой придомовая территория предназначена для отдыха жителей жилых комплексов, а не для размещения транспорта. Во дворах же должны быть оборудованы только гостевые автостоянки, предназначенные для автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и т. п. Частные машины должны стоять за пределами двора.

Если подобные меры все-таки будут приняты, то многие алматинцы в скором будущем могут столкнуться с большими проблемами, связанными с парковкой личных автомобилей.

По мнению главы градсоюза, для автомобилей необходимо строить многоуровневые паркинги, а водителям в корне менять мышление Теперь, по примеру развитых стран, гражданин, собирающийся приобрести машину, сначала должен позаботиться о парковочном месте.

«Мы проектировали несколько многоярусных парковок, нашли инвесторов, которые их построили, но люди не готовы платить за парковочные места. Получается, человек машину купил, а за место для неё платить не хочет. В итоге все дворы в Алматы заставлены. К примеру, в Японии, если у человека нет парковки, он не имеет права покупать автомобиль. У нас пока такого правила нет», — посетовала Нысанбаева.

Стоит отметить, что в настоящее время практически все дворы в Алматы полностью заполнены автомобилями и какой-либо альтернативы у их владельцев нет. Поскольку подземные парковки есть только в некоторых современных жилищных комплексах (да и то на всех желающих ихне хватает). В большинстве же алматинских дворов их в принципе не имеется. Количество платных автостоянок в последние годы заметно уменьшилось, часть так называемых «коммерческих» гаражей снесена, а найти место в оставшихся – миссия практически невыполнимая.

Одно из решений – отказаться от личного авто и пересесть на велосипед или общественный транспорт. Но здесь возникает еще ряд вопросов. Во-первых, инфраструктура города не подготовлена к активному велодвижению (несколько велопарадов в год по перекрытым улицам не в счет), а количество велодорожек в городе можно по пальцам пересчитать. А во-вторых, даже если предположить, что половина водителей все же решит избавиться от своих железных коней и пересесть на общественный транспорт, справиться ли общественный транспорт со значительно увеличившимся пассажиропотоком? На данный момент, судя по наполненности транспорта в часы пик, это маловероятно.

В общем, пока сложно сказать, чем в итоге обернется подобная инициатива. Ведь по примерным подсчетам не менее половины личного транспорта граждан Алматы ночуют именно на стихийных стоянках во дворах.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер