В Алматы будут сокращать пространство для личных автомобилей

Опубликовано
У метро самая большая проходимость по сравнению с другими видами транспорта.

В ходе II ежегодной конференции предпринимателей Алматы Бауыржан Байбек рассказал, что в программе развития города Алматы до 2020 года особое внимание уделено проблеме транспорта и экологии, сообщает Казинформ.

Эти два направления аким Алматы назвал ключевыми и взаимосвязанными.

«С области в город ежедневно въезжает более 250 тыс. машин. Сейчас ведется анализ, для выявления того, кто приезжает таксовать, а кто на работу. Датский архитектор Ян Гейл, консультировавший акимат, не раз отмечал, что чем больше создается условий для автомобилей, тем выше будет их количество. Весь опыт продвинутых стран 30-ки, куда мы стремимся, говорит о том, что нужно сокращать пространство для личного авто. Самый демократичный, равный для всех вид транспорта — общественный», — сказал градоначальник.

Он отметил, что сейчас ведется поиск инвесторов для продолжения строительства метро, поскольку существующих 9 станций не достаточно.

«У метро самая большая проходимость по сравнению с другими видами транспорта — 30 тыс. человек в час. Соответственно меньше нагрузка на экологию. Алматы — это город сад. И в генплане прописано именно так. Но к сожалению ситуация сейчас иная. Когда меняется экономическая формация, создаются условия для бизнеса — уменьшаются зеленые насаждения, к сожалению, так произошло и в Алматы» — отметил Б.Байбек.

Аким заметил, что климат Астаны уже поменялся в лучшую сторону благодаря зеленому поясу вокруг города.

«Здесь в Алматы мы имеем уникальные возможности, и сегодня совместно с бизнесом мы рассматриваем возможности улучшения существующих парков. Самое главное — сохранение зеленого фонда и его приумножение. В этом году мы планируем посадить деревьев на 20% больше», — резюмировал г-н Байбек.

Читайте также