Повысит ли новый сбор стоимость автомобилей?

Опубликовано
В январе 2016 года в Республике Казахстан начал действовать принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) за сбор и утилизацию отходов. По сути – давно обсуждаемый и ожидаемый утилизационный сбор. В связи с чем многие СМИ начали прогнозировать резкий рост стоимости как подержанных, так и новых автомобилей. А отдельной волной прошли слухи, что оплатить утилизационный сбор придется всем автовладельцам без исключения. Kursiv.kz решил разобраться с тем, что же это за зверь такой и чего нам от него ожидать.

В январе 2016 года в Республике Казахстан начал действовать принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) за сбор и утилизацию отходов. По сути – давно обсуждаемый и ожидаемый утилизационный сбор. В связи с чем многие СМИ начали прогнозировать резкий рост стоимости как подержанных, так и новых автомобилей. А отдельной волной прошли слухи, что оплатить утилизационный сбор придется всем автовладельцам без исключения. Kursiv.kz решил разобраться с тем, что же это за зверь такой и чего нам от него ожидать.

Начнем, пожалуй, с того, что утилизационный сбор оплачивают импортеры транспортных средств, автопроизводители, работающие внутри страны, и граждане, купившие автомобили за границей. Размер сбора высчитывается на основе базовой ставки (50 МРП) умноженной на коэффициент зависящий от транспортного средства.

Для легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов коэффициент зависит от объема двигателя. К примеру, для легковушки с объемом двигателя 1-2 литра коэффициент равен 7, соответственно сумма сбора составит чуть больше 742 тыс. тенге. При объеме 2-3 литра коэффициент будет равняться 10, а сбор – около 1 млн. тенге.

Коэффициент для грузовых автомобилей будет рассчитываться исходя из их полной массы. Так для грузовика массой 2,5-3,5 тонны коэффициент будет равен 4, а сумма сбора составит около 400 тыс. тенге.

Платеж этот вносится единожды (по заводскому номеру VIN — код). И теперь при первичной постановке автомобиля (нового или ввезенного в РК после 28 января 2016 года) на учет нужно будет предъявить сертификат об уплате сбора. Получить его можно, в частности, на сайте «Оператора РОП» (www.recycle.kz), для чего достаточно вбить VIN-код в строку поиска и распечатать результат.

Разумеется, логично предположить, что оплаченный продавцом сбор в конечном итоге ляжет на плечи покупателя, а автомобили, соответственно вырастут в цене. Однако представители автобизнеса предлагают пока не торопиться с выводами.

В частности, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев призывает не паниковать не реагировать на распространение недостоверной информации об удорожании авто из-за введения РОП.

«Наблюдаемые в конце прошлого года и в начале текущего, колебания стоимости на автотранспортные средства, это реакция на курс валют доллар США –тенге, — прокомментировал он. – Что касается принятия РОП, то это не может привести к удорожанию транспортных средств прежде всего из-за того, что введение РОП было отложено до момента вступления Казахстана в ВТО, которое, как и прогнозировалось, дало снижение таможенной нагрузки. То есть норма была внедрена только после снижения таможенной нагрузки за счет вступления республики в ВТО и на сегодня не может увеличить стоимость автомобиля как произведенного внутри страны, так и импортированного из третьих стран. Это было сделано как раз для того, чтобы эта норма не оказала давление на импортеров, на отечественных производителей и потребителей из-за возможного увеличения стоимости авто».

В автосалоне «Каспиан Моторс» сообщили, что на сегодняшний день все автомобили, которые компания получает от российского дистрибьютора «Ягуар Лэнд Ровер Россия», оформляются (растамаживаются) путем уплаты казахстанского НДС и без утилизационного сбора. На конец января 2016 года розничные цены на автомобили Land Rover не изменились и полностью совпадают с российскими. Впрочем, данный вопрос уже был адресован в «Ягуар Лэнд Ровер Россия», так как формирование розничной цены в Казахстане определяется официальным дистрибьютором этой марки.

Исполнительный директор компании «Астана Моторс» Антон Афонин считает, что прогнозировать, как внедрение расширенных обязательств производителей отразится на розничной цене на автомобили, пока сложно, так как основные производители пока еще не объявили свои прайс-листы с учетом внедрения РОП. Но долгосрочная тенденция, по его мнению, такова, что локальная сборка будет иметь наиболее выгодное предложение для конечного потребителя с учетом внедрения РОП и, как следствие, автомобили произведенные в Казахстане, будут пользоваться наибольшим спросом.

Читайте также