Ледовые гладиаторы вновь вышли на арену ВСК «Медеу»

Опубликовано (обновлено )
Алматы второй года подряд принимает этап Личного Чемпионата Мира по мотогонкам на льду. В этом году на ледовой арене высокогорного катка «Медеу» в битве сошлись 18 спортсменов из семи стран мира: Казахстана, Швеции, Австрии, Германии, России, Чехии, и Финляндии.

Алматы второй года подряд принимает этап Личного Чемпионата Мира по мотогонкам на льду. В этом году на ледовой арене высокогорного катка «Медеу» в битве сошлись 18 спортсменов из семи стран мира: Казахстана, Швеции, Австрии, Германии, России, Чехии, и Финляндии.

В этом году организаторы постарались учесть и, разумеется, исправить все прошлогодние недочеты. Как заметил Армандо Кастанья, директор трековой комиссии Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), качество ледового покрытия в этом году значительно улучшилось.

«В прошлом году лед готовили наши «ледовики», у которых нет опыта подготовки арены именно для спидвея. И лед был скорее конькобежный. В этом году мы привлекли к подготовке специалиста из Германии, с помощью которого лед сделали таким, как нужно», — прокомментировал Марат Абыкаев, Президент Федерации автомотоспорта РК.

Аким города Алматы Бауыржан Байбек в своей приветственной речи отметил, что организация и проведение события такого уровня способствует повышению узнаваемости Казахстана и Алматы на арене мирового спорта и вносит вклад в имиджевое продвижение страны в преддверии международной выставки «Астана Экспо-2017».

В этом году оба дня соревнований получились очень напряженными и динамичными. В первую очередь из-за падений.

Уже в первых заездах дважды не удержался на трассе россиянин Егор Мышковец. Ближе к концу первого дня упал швед Никлас Свенссон. Несмотря на то, что его ногу придавило мотоциклом, ему удалось освободиться и покинуть трассу, однако в попытке избежать столкновения с его мотоциклом упал и соотечественник Свенссона, Ове Ледстром.

Наиболее драматичным было падение казахстанского спортсмена Дениса Слепухина. В первом заезде из-за неполадок со сцеплением его вынужден был заменить ветеран казахстанского спидвея Владимир Чеблоков. Во втором заезде, шедший третьим Слепухин, стремясь обогнать лидеров, на выходе из поворота рулем зацепил лед и упал, повредив бедро. Гонщик планировал продолжать участие в заездах второго дня, однако травма оказалась несколько серьезнее. По словам медиков, для полной реабилитации ему потребуется около двух недель.

Его коллеги по команде Владимир Чеблоков и Павел Некрасов, выйдя на лед на замену, принесли Казахстану по третьему месту в своих заездах.

На завершающей пресс-конференции Владимир Чеблоков пожелал Денису скорейшего выдоровления: «Через две недели нам предстоит участие в российском чемпионате по спидвею, и мы надеемся выехать в полном составе».

В одном из первых заездов второго дня сошел с трека Даниэль Хендерсон из Швеции, на полной скорости вылетев за ограждение, порядком взволновав зрителей. К счастью, все, включая самого гонщика, отделались легким испугом. Затем в одном из заездов, не справившись с мотоциклом на выходе из виража, упал австриец Манфред Зайфтер, в которого практически влетел россиянин Дмитрий Колтаков. Не повезло и Ове Ледстрему из Швеции, который, как и вчера, не удержался на льду в одном из заездов.

Наставник Манфреда Зайфтера, австриец Франц Зорн, единственный из европейских спортсменов, сумел составить конкуренцию российским гонщикам и в этом году достойно представлял свою страну на Чемпионате мира в Алматы, выйдя в полуфинал четвертой гонки.

Неожиданный и драматический финал – Дмитрий Хомицевич зажал своего соотечественника Игоря Кононова, лидера двух дней состязаний, который не смог избежать падения. В итоге Хомицевич был снят с заезда. А Кононов продолжил борьбу и пришел третьим. Лидером воскресного финала стал Даниил Иванов. Победитель личного Чемпионата мира по спидвею на льду 2015 года Дмитрий Колтаков финишировал вторым. Таким образом, все три первых места забрали российские гонщики. Добавим, что Дмитрий Колтаков сохранил за собой лидерство в генеральной классификации ЛЧМ по спидвею на льду 2016 с 53 очками.

В целом положение спортсменов в ЛЧМ Astana Expo FIM Ice Speedway Gladiators 2016 после 2 раунда, г. Алматы выглядит так:

Напомним, что спидвей или мотогонки на льду – соревнования, проходящие на ледяном треке, на специально подготовленных мотоциклах с шипами. Это одна из самых сложных и опасных, но также и увлекательных дисциплин мотоциклетного спорта. Во всем мире за этими зрелищными соревнованиями на льду наблюдают свыше двухсот миллионов зрителей и освещают более 20 спортивных телеканалов.

Техника, на которой гонщики ведут борьбу на ледяной дорожке стадиона, очень специфична. Она предназначена только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле или супербайке. Он не оборудован тормозами, топливом для него является спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) 110 кг. Минимальный объём двигателя — 500 куб.см., мощность двигателя — 60-64 л.с.. На прямых мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч.

Читайте также