Локализация поможет снизить негативные последствия девальвации

Опубликовано
Как сообщает АКАБ, все автомобилестроительные предприятия, работающие в режиме промышленного производства, должны достигнуть 50% уровня локализации до середины 2018 года. В противном случае доступ на рынок ЕАЭС отечественным автопроизводителям будет закрыт.

Как сообщает АКАБ, все автомобилестроительные предприятия, работающие в режиме промышленного производства, должны достигнуть 50% уровня локализации до середины 2018 года. В противном случае доступ на рынок ЕАЭС отечественным автопроизводителям будет закрыт.

Кроме того, локализация имеет для автопроизводителей и особое коммерческое значение: в условиях колебания курса тенге, закуп комплектующих на территории ЕАЭС позволяет сдерживать рост цен и сохранять маржинальность.

На сегодня практически все предприятия, которые внедрили на заводах мелкоузловой метод производства, добились того, что автомобили, сходящие с конвейеров, в среднем, более чем на треть состоят из деталей, произведенных на территории Таможенного Союза. 40% локализации коммерческих и специализированных авто, за счет установки и монтажа стеклопакетов, сидений, наружных панелей кузова, электрооборудования и пластиковых элементов интерьера, произведенных в ТС, уже налажены на производственных площадках DaewooBusKazakhstan, HyundaiTransAuto и на специализированные и коммерческие модели AllurGroup.

В целом, уровень локализации автопроизводства в Казахстане повышается именно за счет плотного взаимодействия производителей автокомпонентов и автопроизводителей ТС. Данное пояснение важно по двум причинам. Во–первых, под уровнем локализации часто ошибочно подразумевается доля комплектующих только отечественного производства в собранном автомобиле. Но отечественным автопром учитывается уровень локализации включая и производство автокомпонентов в ТС. Во-вторых, при подсчете степени локализации положено учитывать не только выпущенные в ТС компоненты и запчасти, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей: зарплату работников, оплату коммунальных услуг и прочее. Наибольшую трудность в локализации автокомпонентов представляют технически сложные узлы и агрегаты, такие как двигатели, коробки передач, электронные системы управления и их составляющие, а также изделия, экономическая эффективность производства которых предполагает их массовый выпуск. Локализация таких компонентов обычно происходит в самую последнюю очередь.

Сергей Могилатов, директор CKD направления производственных площадок AllurGroup: «Основную долю в объеме локализованных автокомпонентов для наших автомобилей составляют типовые компоненты, такие как аккумуляторная батарея, колеса и шины. А также отдельные детали экстерьера и интерьера кузова, поскольку их локализация требует относительно небольшого объема инвестиций или упрощает логистику, что позволяет добиться экономической эффективности за непродолжительный срок».

Уровень локализации в Казахстане поднимается неравномерно, так как отечественные автомобилестроители отдают предпочтение локализации автомобилей массового сегмента и коммерческой техники, где целевая аудитория достаточно чувствительна к цене.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса: «Стратегическая задача для казахстанского автопрома – это увеличение экспорта, который является своеобразным маховиком и катализатором увеличения объемов, соответственно, и локализации.Общий рынок на равных условиях стран-участниц ЕАЭС — одна из основных причин создания данного союза. На сегодня уже есть реальные прецеденты (договора и действующие проекты) выхода на российский рынок автотранспортных средств отечественных производителей таких, как DaewooBusKazakhstan, HyundaiTransAuto и AllurGroup с коммерческой техникой Iveco».

За счет использования автокомпонентов, произведенных в странах Таможенного союза, повышается локализация на автомобилестроительном предприятии «DaewooBusKazakhstan». На стадии подписания находятся договора о поставке пассажирских сидений, топливных баков, дисков колеса и шумоизоляционных материалов.

Дускужанов Асемкан, генеральный директор DaewooBusKazakhstan: «Наше производство стало одним из первых в Казахстане автосборочных предприятий полного цикла, включающим не только сборку узлов и агрегатов из импортируемых машинокомплектов, но и сборку-сварку, и окраску кузовов. На самом начальном этапе мы осознавали значимость уровня локализации и стремились к повышению данного показателя».

Антон Афонин, управляющий директор КМК AstanaMotors: «В первом квартале прошлого года на территории нашего завода состоялась встреча с вице-министром МИР по вопросу повышения локализации и увеличения доли локальных компонентов. По результатам встречи было определено 8 направлений по которым сейчас идет работа: поиск поставщиков, авторизация запчастей у глобального производителя и внедрение их в производство на наших заводах».

Развитие автомобилестроения позволит Казахстану выйти на новый уровень формирования диверсифицированной экономики. Следует отметить, что одно рабочее место на заводе, дает до 15 рабочих мест в смежных отраслях, таких как сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов. К 2020 году автопроизводители планируют увеличить количество рабочих мест в автомобильной отрасли стекущих 25 000 до 50 000. Это в свою очередь, обеспечит еще до полумиллиона рабочих мест в сопряженных отраслях.

Читайте также