Главные события автомобильного мира 2015

Опубликовано
2015 год подходит к концу, а это значит, что пора подводить итоги. Чем запомниться этот года для автомира? Какие события стали обсуждаемыми во всем мире? «Kъ» сделал небольшую подборку событий, которые «сделали» этот год.

2015 год подходит к концу, а это значит, что пора подводить итоги. Чем запомнится этот год для автомира? Какие события стали обсуждаемыми во всем мире? «Kъ» сделал небольшую подборку событий, которые «сделали» этот год.

Первый раз в новый класс

Кроссоверы в последнее время набирают все большую популярность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот сегмент привлек внимание даже тех автобрендов, которые специализировались исключительно на седанах со спортивным характером. В этом году свои премьерные «паркетники» представили сразу три марки: Jaguar, Bentley и Tesla.

Jaguar свое детище F-Pace характеризует как «производительный и спортивный кроссовер», а никак не внедорожник, намекая тем самым, что внутренних конкурентных боев с Land Rover не предвидится. В сущности, эта модель представляет собой серийную версию концепта C-X17.

Bentley в этом году презентовала новую модель Bentayga, который предсказуемо будет одним из наиболее дорогих в сегменте.

Tesla показала электрокроссовер model X, который в зависимости от комплектации разменивает первую сотню всего за 4,4–5 секунд.

Водородные технологии на японских улицах

Разговоры о необходимости замены привычных бензиновых ДВС идут уже не один год. Одна из альтернатив – электромобили, которые уже заняли свое место на дорогах многих городов мира. Впрочем, электричество – не единственный вариант. В частности, еще одним вариантом замены нефтепродуктов многие автопроизводители считают водород. Причем как в качестве топливных элементов электродвигателя, так и в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания.

И многие известные бренды уже представили концепты, в качестве топлива использующие водород. Однако о серийных «водородниках» говорить пока вроде было рано. Тем не менее Toyota уже не только начала выпуск автомобилей на водороде, но и объявила о старте их продаж в декабре. Пока, правда, только на внутреннем рынке. Впрочем, уже весной 2016 года водородный Mirai появится и на американском рынке. Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.

По данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

Цена новинки в Японии составляет около $60 тыс. Граждане Японии при покупке экологичных седанов смогут получить от государства субсидии в размере $17 тысяч.

Причем первым серийным «водородомобилем» седан Mirai останется недолго. В конце сентября компания Honda представила предсерийную версию 177-сильного водородного хэтчбека FCV, премьера которого прошла на октябрьском автосалоне в Токио.

Производитель уверяет, что запас хода модели составляет порядка 700 километров, при этом за доплату покупателям будет доступен специальный переносной энергетический блок Power Exporter 9000, позволяющий в случае необходимости обеспечить энергией от топливных ячеек автомобиля целый коттедж.

Правда, на внутреннем рынке в Японии продажи Honda Clarity Fuel Cell (а именно под этим именем авто выйдет в серию) начнутся только весной 2016 года.

Штраф года

Помимо поиска альтернативного топлива автопроизводители вовсю пытаются приучить свои творения к самостоятельности. Разумеется, тестирование «беспилотников» идет уже не первый год, как на дорогах общего пользования, так и на закрытых территориях. Однако именно в этом году беспилотный автомобиль Google во время дорожных испытаний был остановлен полицейскими за… нарушение скоростного режима. Департамент полиции города в своем блоге сообщил о том, что самоуправляемая машина двигалась со скоростью всего 24 мили в час вместо минимальных 35.

Сами производители сообщили, что специально снизили скорость своих прототипов до 25 миль в час (40 км/ч) из соображений безопасности. Сообщив, что почти за 2 млн «испытательных» километров, еще ни разу беспилотникам не выписывали штраф.

Кроме того, авторы проекта добавили, что поведение беспилотника может показаться соседям по потоку странным, но на все есть причина. К примеру, автомобиль Google начинает движение лишь выждав 1,5 секунды после включения зеленого сигнала на перекрестке – статистика утверждает, что ДТП часто происходят после резкого начала движения на «зеленый».

Кстати, власти американского штата Невада уже зарегистрировали законопроект, согласно которому другие участники дорожного движения должны иметь возможность знать, что рядом с ними едет машина с автопилотом. Поэтому для такого вида транспорта будут созданы особые автомобильные номера – красные, если это частное авто, и зеленые, если общественный транспорт (обычные номерные знаки в Неваде сочетают в себе серый и синий цвета).

Кроме того, все автомобили с автопилотом должны будут иметь бортовой самописец (вроде черного ящика в самолетах), а также не менее двух пассажиров в салоне. Один из которых обязан иметь водительские права, чтобы в случае отказа системы от Google, принять на себя управление машиной. А владельцы подобных автомобилей будут обязаны иметь приличных размеров страховку, чтобы в случае аварий она могла покрыть убытки.

Arrivederci, Logan

Российское подразделение компании Renault завершило выпуск модели Logan первого поколения. Последним автомобилем, сошедшим с конвейера московского завода марки (бывший «Автофрамос»), стал седан белого цвета с 1,4-литровым мотором. Надо сказать, что Logan первого поколения выпускался на «Автофрамосе» с 2004 года. За это время на территории России было реализовано более 600 тысяч машин. По всему миру за одиннадцать лет Renault продала 3 млн 290 тыс. Logan.

Итальянская легенда уходит в Индию

Индийская Mahindra & Mahindra Limited – Индийское подразделение Mahindra Group – приобрела контрольный пакет легендарного кузовного ателье Pininfarina, долг которого уже превышает 50 млн евро.

Знаменитое итальянское ателье было основано основанное в мае 1930 года и прославилось прежде всего дизайном Ferrari, включая 330, Dino, Daytona, Testarossa, F40 и Enzo. Кроме того, студия в течение долгих лет разрабатывала дизайн для автомобильных брендов Autobianchi, Austin, AlfaRomeo, BMW, Bentley, Lancia, FIAT, Peugeot, Citroen, Ferrari, Maserati, Cadillac, Rolls-Royce, Jaguar, Volvo, Mitsubishi, Hyundai, Nash, китайских компаний Chery, Changfeng, Brilliance и JAC, а также корейских Daewoo и Hyundai.

Однако последнее десятилетие компания терпела колоссальные убытки. Главной причиной банкротства стал тот факт, что практически все крупные автомобилестроители сегодня предпочитают создавать дизайн машин в стенах своих домашний студий, вместо того чтобы заказывать его у других фирм. Три года назад Pininfarina была вынуждена закрыть свое производственное подразделение, где строились кузова для других автопроизводителей.

Кстати, семь лет назад Mahindra & Mahindra хотела приобрести принадлежащие на тот момент Ford Motor Company бренды Jaguar и Land Rover, но проиграла в этой гонке другому индийскому автомагнатуTata Motors Ltd.

Больше не Auto

По аналогии с Уотергейтским скандалом, скандал с дизельными моторами Volkswagen получил название «Дизельгейт».

Суть его состояла в том, что автомобили концерна (пока речь идет только о марках Volkswagen и Audi) с 2,0-литровым дизельным мотором имели очень хитрое программное обеспечение. При подключении тестового оборудования силовой агрегат автоматически переходил в «зеленый» режим, а результаты исследования радовали экологов. И дизельные автомобили компании спокойно продавались в Калифорнии, где самые жесткие экологические стандарты в мире.

Но как только машина ехала по дороге, то двигатель переходил в «обычный» режим – то есть выдавал больше мощности, имел высокий крутящий момент и поражал приемистостью. Водитель был доволен, экологи счастливы. А того, что для этого немцы сделали фактически два разных мотора, никто не знал.

Но как обычно, рано или поздно все тайное становится явным. Это случилось в пятницу 18 сентября. Разразился грандиозный скандал, американская общественность возмутилась (что вполне понятно). Руководство Volkswagen выступило с покаянием. Глава концерна Мартин Винтеркорн заявил, что «ему очень жаль», «они не хотели и больше не будут» и «начинается расследование». А руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн был более откровенным и признал – компания, как бы это помягче сказать, «наложила кучу».

В понедельник, 21 сентября, на бирже началась паника — бумаги Volkswagen за два дня упали со $162 до $106.

Кто-то говорит, что черный пиар – это, как ни крути, тоже пиар, однако скандал о намеренном занижении вредных выбросов дизельных двигателей обойдется концерну очень дорого. Volkswagen уже выделил 6,5 млрд евро на устранение его негативных последствий. Однако этих денег явно недостаточно. Дело в том, что речь идет не только о выплате штрафов за «грязные» дизельные двигатели. Потери для Volkswagen будут куда больше – в Европе уже начали запрещать продажи новых автомобилей, оснащенных подобными моторами, а имидж немецкого производителя получил мощнейший удар.

На фоне этого немецкая марка решила отказаться от знаменитого слогана Das Auto.

Читайте также