Datsun: Lada в японском стиле?

Опубликовано (обновлено )
На казахстанский рынок вышел бренд Datsun с моделями on-DO и mi-DO. Поближе познакомится с автомобилем можно было на тест-драйве, который проходил в формате квеста. Пока мы были заняты дорогой и решением логических задачек, наш тестовый mi-DO героически преодолевал горные подъемы, заснеженные поля, городские пробки и лопал… шарики.

На казахстанский рынок вышел бренд Datsun с моделями on-DO и mi-DO. Поближе познакомится с автомобилем можно было на тест-драйве, который проходил в формате квеста. Пока мы были заняты дорогой и решением логических задачек, наш тестовый mi-DO героически преодолевал горные подъемы, заснеженные поля, городские пробки и лопал… шарики.

Маршрут нашего тест-драйва оказался достаточно протяженным: Алматы – Иссык – Алматы – Ушконыр (тот, что неподалеку от Чемолгана) – Алматы. С визитом в «Музей золотого человека», подъемом до озера Иссык и даже полетом на воздушном шаре (правда, для этого симпатягу mi-DO пришлось оставить на земле).

Задания квеста стали не только хорошей разминкой для наших мозгов, но способствовали лучшему знакомству с автомобилем.

Итак, среди тестовых автомобилей были седаны on-DO и хетчбеки mi-DO в различных комплектациях, построенные на базе Lada Granta и Lada Kalina. Впрочем, если об этом не знать, то японский хэтчбек вполне можно принять за самобытную модель.

Команде kursiv.kz достался хетчбек Datsun mi-DO замечательно-оранжевого цвета с пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей в паре с вазовским восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.), в комплектации Trust.

Надо сказать, что уже в базе Datsun радует неплохой комплектацией. Как и в седане, в качестве стандартного оборудования в хетчбеке есть электроусилитель руля и его регулировка по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и подушку безопасности водителя.

Возможно кто-то скажет, что это… даже не необходимый минимум, а то, без чего современный автомобиль и представить невозможно. Однако если учесть, что стоимость mi-DO стартует с отметки в 2 250 000 тенге, то этот список оказывается очень даже приятным и элементарный комфорт он обеспечить в состоянии.

Опять же учитывая цену, не будем придираться к материалам отделки салона. Да, пластик жесткий, но все панели очень хорошо подогнаны и не издают посторонних звуков даже в условиях бездорожья. Приборная панель максимально информативна, руль достаточно удобен, дефлекторы расположены на оптимальной высоте, благодаря чему отлично прогревают внутреннее пространство.

Кроме того, салон в целом не лишен определенной эстетики а-ля «просто, но со вкусом», являя собой вполне достойный и честный эконом-класс. Единственное, что доставило определенный дискомфорт – это сиденья. Для длительных путешествий им определенно не хватает поясничной поддержки.

Надо сказать, что на трассе доставшийся нам mi-DO несколько удивил. Моторчик оказался неожиданно резвым и напористым. Автомобиль достаточно бодро стартует и ровно раскручивается, обеспечивая неплохую динамку.

Что касается подвески, то она вполне собранная и энергоемкая, но о любых неровностях рассказывает в мельчайших подробностях.

На подъеме к озеру Иссык мы вполне оценили клиренс в 174 мм, а меня очень порадовала «механика», позволяющая великолепно контролировать автомобиль.

Впрочем коллеги, тестирующие авто с автоматической трансмиссией (на Datsun это проверенная временем японская автоматическая коробка JATCO) тоже остались довольны. Более того, заподозрили, что вместо классического автомата, на автомобиле стоит вариатор, поскольку переключения передач происходят быстро и четко, без «рывков».

В общем, нечищеный горный серпантин для нашей команды Datsun помехой не оказался. Карабкались мы уверенно и легко, вызывая недоуменные взгляды у пассажиров повстречавшегося внедорожника.

Снежный «пухляк», на котором нам предложили проверить управляемость автомобиля, полопав воздушные шарики, тестируемый нами mi-DO также не смутил абсолютно. А управляемость оказалась на уровне.

Кстати, маневрировать на mi-DO – сплошное удовольствие, благодаря хорошему обзору, которому способствует низкая подоконная линия у кузова, большая площадь остекления, большие наружные зеркала и короткий задний свес.

Еще один довольно приятный момент, намотав приличное количество километров (а Иссык и Чемолган находятся по разные стороны нашего мегаполиса) мы не истратили даже половины бака. В принципе средний расход топлива, обозначаемый бортовым компьютером, колебался от 6 до 9 литров на сотню.

В целом Datsun mi-DO производит скорее приятное впечатление. Отличается ли он от соплатформенного Lada Kalina? Однозначно да. Причем в лучшую сторону. И отличия не только в дизайне, но и в детальной проработке мелочей. И если к Datsun будет прилагаться еще и «японский» сервис, то поклонников у него будет предостаточно. Потому что это действительно честный автомобиль, который не пытается казаться чем-то большим, чем он есть.

Читайте также