Токийский автосалон 2015: самые футуристичные концепты

Опубликовано (обновлено )
В проходящем в эти дни в 44-м Токийском автосалоне участвуют более 160 фирм из 11 стран, которые представили более 400 машин. Проходит он в нынешнем году под лозунгом «Технологии и фантазия», что не удивительно, ведь именно здесь обычно представляют самые футуристичные автоконценпты.

В проходящем в эти дни в 44-м Токийском автосалоне участвуют более 160 фирм из 11 стран, которые представили более 400 машин. Проходит он в нынешнем году под лозунгом «Технологии и фантазия», что не удивительно, ведь именно здесь обычно представляют самые футуристичные автоконценпты.

Nissan IDS Concept

Свое видение ближайшего автобудущего Nissan выразил в концепте IDS. Это 100-процентный электрокар с системой автопилотирования. Месседж производителя прост и понятен: «нулевые выбросы, нулевой уровень смертности на дорогах». Японцы подразумевают, что умные машины смогут избегать столкновений и будут вести себя гораздо дисциплинированнее людей. Впрочем, даже в «ручном режиме» много самостоятельности в этом авто не предполагается. Да, из передней панели выдвигаются руль и приборный щиток, а четыре кресла разворачиваются строго по направлению движения. Но многочисленные датчики, призванные обеспечить работу автопилота постоянно оценивают окружающую обстановку, помогая водителю. Кузов IDS Concept, кстати, полностью изготовлен из углеродного волокна.

Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo

Еще одним заметным концептом от Nissan стал виртуальный гиперкар Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo. У прототипа изменили фальшрадиаторную решетку и установили новую головную оптику. А для пущего эффекта автомобиль перекрасили в ярко-красный цвет Fire Knight Red (раньше суперкар был серым). В принципе оказаться за рулем этой ракеты может любой желающий. Для этого достаточно запустить автосимулятор Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Однако надежда на то, что этот гиперкар сможет выехать из виртуального мира на реальные дороги есть: Concept 2020 Vision Gran Turismo вполне может быть предвестником суперкара Nissan GT-R нового поколения в кузове R36.

Toyota FCV Plus

Этот футуристичный концепт от Toyota не просто электромобиль, но и небольшая передвижная электростанция. Или аккумулятор на колесах. Он способен вырабатывать излишек энергии и «отдавать» ее на обслуживание жилого дома или «делиться» электричеством с энергосистемой района.

Одним из плюсов электрических машин считается гибкий подход к компоновке кузова. Общая При общей длине 3 800 мм (это соответствует современным автомобилям класса A или B) колесная база FCV Plus простирается аж на 3 000 мм (примерно столько же у представительского седана Mercedes-Benz S-Класса). Инженеры специально старались скомпоновать водородную силовую установку таким образом, чтобы при минимальных внешних размерах сделать салон очень просторным. Для этого они установили топливные ячейки между передними колесами концепта, а водородный баллон спрятали за спинками задних сидений. Тратить место на электродвигатели не пришлось вовсе: они встроены непосредственно в колеса.

Что же касается внешнего вида, то FCV Plus гораздо легче представить в очередных «Звездных войнах», чем на дорогах общего пользования.

Toyota Kikai

На фоне всего этого футуризма и технологий будущего Kikai выделяется как помидор на снегу. Дизайн Kikai — причудливая смесь пустынного багги и хот-рода старой закалки, приправленная стимпанком. По факту, кузов этой машины представляет собой трехместную кабину для водителя и двух пассажиров, а все остальное выставлено на всеобщее обозрение. Элементы передней и задней подвесок не закрыты крыльями, колеса вынесены за пределы корпуса, а сзади можно разглядеть хромированные трубы двигателя.

Он не несет инноваций в сфере безопасности, он не умеет ездить сам, и заправлять его нужно бензином, а не водородом. Единственный месседж, который хотела передать Toyota через эту машину: «Автомобиль прекрасен, им нужно восхищаться».

Toyoda Gosei Flesby

Toyoda Gosei, принадлежащая концерну Toyota Motor, покажет на автосалоне в Токио странный концепт Fresby, вся наружная поверхность которого является одной гигантской подушкой безопасности, позволяющей защитить как водителя, так и любых пешеходов. Помимо откровенно мультяшного экстерьера Flesby получит футуристический интерьер с большим количеством датчиков, благодаря которым в автоматическом режиме будет изменяться освещение, музыка и даже запах в салоне, что должно весьма благотворно влиять на водителя. Большое количество светодиодов в салоне позволит воссоздать декорации вне автомобиля во время езды. Руль концепта представляет собой два джойстика, которые похожи на те, что используются в кабинах самолетов.

Разумеется, автомобили будущего вряд ли будут похожи на пуфик, однако эта технология может спасти не одну тысячу жизней пешеходов. К тому же самми азработчики считают, что такие автомобили могут стать серийными к 2030 году.

Yamaha Sports Ride Concept

Yamaha традиционно ассоциируется с двухколесной техникой. Однако в 90-х Yamaha поставляла двигатели для болидов «Формулы-1», а с 60-х – моторы для серийных машин других брендов (в основном Toyota, Ford и Volvo). Однако из собственной четырехколесной техники у этой компании есть лишь квадроциклы и несколько спорткаров, навечно оставшихся лишь предсерийными прототипами. И вот еще один — двухместный концепт Yamaha Sports Ride, который предлагает отношения водитель-машина схожие с мотоциклом.

Большинство кузовных панелей сделано из углепластика. Вкупе со скромными размерами (длина 3900 мм, ширина 1720 мм и высота 1170 мм) это позволило сделать автомобиль очень легким: он весит всего 750 кг. Yamaha Sports Ride Concept лишен даже внутренних дверных ручек: их функцию выполняют кожаные ремни. О том, что инженеры поместили под капот Sports Ride пока ничего не известно.

О дальнейшей судьбе концепта пока говорить рано, но очень хочется увидеть его если не на дорогах общего пользования, то хотя бы на гоночной трассе.

Honda Wander Stand

Honda продемонстрировала в Токио концепт, который способен «предоставить людям новые возможности свободы передвижения». Автомобиль (?) рассчитан на перевозку двух человек в полустоячем (!) положении. Сделано это для того, чтобы пассажиры находились примерно на одном уровне с пешеходами.

В движение машина приводится электрическим мотором. Передвигаться Wander Stand может в автоматическом и ручном режимах. Во втором случае управление осуществляется при помощи голосовых команд и джойстика в центральной части передней панели. Такое расположение контроллера позволяет вести машину любому из пассажиров без необходимости пересадки с места на место. Вся необходимая информация выводится на ветровое стекло с помощью проекционных технологий.

И, самое главное — он умеет ездить по диагонали. Вкупе с миниатюрными габаритами (Высота Wander Stand больше длины) это качество сделало бы Wander Stand незаменимым в наших пробках.

Mercedes Vision Tokyo

Концерн Mercedes-Benz представил на Токийской выставке свое видение будущего роскошного транспорта. Главной особенностью концепта стал механизм общения автомобиля и пассажиров между собой. Концептуальный минивэн, названный в честь автосалона Mercedes-Benz Vision Tokyo, ориентирован на так называемое «поколение Z» — людей, появившихся на свет после 1995 года.

Скрывающийся за стремительными формами минивэна салон полностью ориентирован на пассажиров. В этой машине все говорит о том, что процесс вождения — отнюдь не главное, и человеку стоит заняться своими делами, пока искусственный интеллект бережно отвезет его к пункту назначения. Здесь нет раздельных рядов кресел — диван окаймляет салон по кругу. А во всю ширину открывающейся вбок двери сделан огромный экран, с которого жестами можно управлять автомобилем.

Читайте также