Казахстанцы смогут принять участие в разработке национального авто

Опубликовано
Национальный автобренд представят на ЭКСПО-2017.

Председатель совета директоров «Allur Group» Андрей Лаврентьев на встрече с журналистами рассказал, что создание национального автобренда есть следующий логический шаг развития авторынка в Казахстане, передает Казинформ.

«Мы рассматриваем все возможности эволюционного развития отечественного автопрома и находимся в активной стадии поиска стратегического партнера в этом направлении. Тенденция мирового автопрома — инновационное развитие автомобильной индустрии, смещенное в сторону создания не только экологичных, но и роботизированных авто. Мы уже сегодня начинаем формирование стратегии запуска проекта собственного национального автобренда, собираем рабочую группу для детальной работы над проектом», — заявил А.Лаврентьев.

По мнению экономиста и независимого эксперта Дениса Кривошеева, развитие внутреннего производства — процесс сложный и долговременный. Тем не менее, у Казахстана есть отрасли, которые уже прошли стадии становления и достигли определенных успехов. Автомобильная промышленность страны — самый показательный тому пример. Автопрому нужно стать локомотивом экономики Казахстана потому, что у него для этого есть и возможности, и потенциал.

«Создание собственного национального автобренда — следующий логический этап развития. Другие пути развития, в конечном итоге, приводят в никуда. При этом, разрабатывая отечественный автобренд, необходимо учитывать и внедрять и тенденции мирового автопрома», — отмечает эксперт.

Отметим, что инициатива полностью принадлежит компании.

«Мы приняли решение, что наша группа компаний будет заниматься созданием национального автобренда, поиском реальных инженерных интересных решений с ключевым упором на создание электрокаров. Мир меняется, и если мы не сделаем качественный шаг с самого чистого листа, не перешагнем фазу и сразу встанем на фазу электромобилей, то у нас, думаю, есть будущее. В целом у нас есть реальные возможности создать национальный бренд. Нам не надо бояться это делать. Разве мы могли представить 10 лет назад, что Apple создаст автомобиль, или, что Mercedes в 2020 году запускает Шатл-траки по Америке, которым будет управлять только оператор, а президент Peugeot Citroёn Карлос Таварес будет ездить каждый день на машине на пассажирском сидении, в то время как автомобиль будет ехать сам?», — говорит А. Лаврентьев.

Также, по словам А. Лаврентьева, уже решается ценовой вопрос, в подтверждение чего приводит пример замены лития на графен, который на 77% дешевле. Еще одним примером стало удешевление технологии по автопилоту, которая в прошлом году стоила 14 тыс. долларов, а в этом году уже 8 тыс. долларов.

«По последним форсайд-данным, специалисты Google говорят, что к 2030 году не будет уже двигателей внутреннего сгорания. Потому что будут ужесточаться требования по экологии. Мир озаботился отказом от углеводорода. Развитые страны уже пришли к этому. Примером может стать Швеция, которая заявляет, что через 5 лет полностью откажется от этого углеводорода », — заявил Д. Кривошеев.

Пока в качестве стратегических партнеров группа компаний «Allur » рассматривает две крупные компании: одну европейскую и одну китайскую.

«Они нам предлагают технологии, мы им — рынок, площадку и государственную поддержку. На самом деле, государство уже все сделало, чтобы это поддержать. Те необходимые преференции, законы и защитные барьеры которые нужны для создания такого проекта, у нас уже есть. Наша задача к ЭКСПО — 2017 показать концепт на колесах, который по факту однозначно будет ездить, будут технические характеристики и его стоимость уже должна появиться. Также, к этому времени уже надо будет рассчитать рынок по этой модели. Конечно, полтора года это очень мало, но постараться стоит», — добавил Андрей Лаврентьев.

Однако стоит особо отметить, что все проекты, которые уже начались и ведутся, в том числе — Номад (прим. Ssang Yong Nomad) будут продолжаться и развиваться параллельно.

«Что такое национальный бренд? — это когда у нас есть собственная компетенция принятия решений, когда есть технологии, когда мы решаем, сколько производить и сколько продавать. Мы двигаемся только от рынка. Наша цель — дать казахстанцам доступный автомобиль, в котором мы будем реально принимать решение, и в этом русле ключевой задачей является применение высоких технологий», — резюмировал А. Лаврентьев.

По словам спикеров, у каждого жителя страны появится возможность принять участие в разработке национального авто.

«Мы долго совещались и пришли к решению, что в создании названия бренда и логотипа будет принимать весь Казахстан. У каждого казахстанца должна быть возможность внести свою лепту в создание национального авто, тем более что будут ценные призы. Жюри будет состоять из главных редакторов специализированных изданий. Условие будет очень простое: чтобы название было понятное не только в Казахстане, но и воспринималось во всем мире», — заявил Д. Кривошеев.

Цена на национальный автобренд по предварительной оценке будет колебаться на уровне стоимости Hyundai Accent и Kia Solaris.

В целом за последние 4 года в Казахстане было произведено более 110 тысяч легковых автомобилей и коммерческой техники на общую сумму 480,2 млрд. тенге.

Сумма налогов, уплаченная автомобильной отраслью Казахстана в 2015 году, составит 55 млрд. тенге.

Отметим, что благодаря автопромышленности только в 2015 году было создано дополнительно 1 295 рабочих мест в смежных отраслях — в производстве авто компонентов, в химической, металлургической и электронной промышленностях, в сервисно-бытовой сети, на транспорте.

Читайте также