Успешный апгрейд. Модели легендарной марки получили «ультразеленую» начинку

Опубликовано (обновлено )
Ввязавшись в войну за экологичность, Porsche явил миру уникальную технологию E-Hybrid. Инженеры в Штутгарте, соединив опыт давних спортивных традиций и последние тенденции в автомобилестроении, установили новые стандарты среди плагин-гибридов класса люкс, представив сразу три модели с системой зарядки батарей Plug-In. Протестировать их нашу редакцию пригласили на родину этих культовых спорткаров.

Ввязавшись в войну за экологичность, Porsche явил миру уникальную технологию EHybrid. Инженеры в Штутгарте, соединив опыт давних спортивных традиций и последние тенденции в автомобилестроении, установили новые стандарты среди плагин-гибридов класса люкс, представив сразу три модели с системой зарядки батарей PlugIn. Протестировать их нашу редакцию пригласили на родину этих культовых спорткаров.

Первый вопрос, который возникает при мысли о гибридном Porsche – это «почему?». Ведь, обладая огромным престижем и спортивным характером, эта марка ценится состоятельной публикой, в правила жизни которой экономия топлива обычно не входит. Однако учитывая, какую популярность набирают зеленые технологии, решение производителя роскошных авто принять участие в технологической гонке вполне понятно. При этом богатый опыт, который накопился у швабов за почти полтора века, позволил Porsche создать ультразеленые автомобили, способные удовлетворить как консервативного любителя ДВС, так и активиста Greenpeace, снизив выброс CO2 до 71–79 г/км. Уловив тренд, немецкий производитель решил задать свой собственный – создав плагин-гибриды класса люкс – Porsche Cayenne S E-Hybrid, Panamera S E-Hybrid и суперкар Porsche 918 Spyder E-Hybrid, став первым производителем, предложившим рынку сразу три модели с возможностью заряжаться от бытовой розетки.

В случае с первыми двумя моделями «скелетом» послужили серийные машины, уже завоевавшие популярность у целевой аудитории как в мире, так и Казахстане. К примеру, Porsche Cayenne S E-Hybrid с первого взгляда мало чем отличается от стандартных версий.

Внешне единственное, что бросается в глаза, – это ядовито-зеленые тормозные суппорта и шильдики с названием модели того же цвета Acid Green на крыльях и на багажнике авто.

В интерьере на гибридность указывает индикатор уровня заряда батареи, расположенный на панели приборов вместо спидометра, а указатель скорости теперь цифровой. Небольшое табло органично вписалось прямо под стрелками тахометра.

Также на центральной консоли компактно и удобно расположились кнопки управления самой системой E-Hybrid.

Но в целом в салоне царит все та же роскошь, что и в других моделях Porsche. Полезный объем багажника стал немного меньше из-за расположения емкости батарей, но он вполне вместителен.

Сидя за рулем этого авто, сразу ощущаешь его класс, тактильные ощущения от прикосновений к ценным породам дерева и кожи высшего сорта, использованных в отделке салона, великолепны. Кроме того, восхищенные взгляды искушенных бюргеров невольно заставляют водителя чувствовать себя важной персоной. Почему-то в голове сразу всплывают ассоциации с телефоном Vertu, расположения кнопок которого очень напоминают консоль Porsche.

Таким производителям необязательно несколько раз в год выпускать новую модель, где разница лишь в паре новых функций, а лучше сделать одну, но зато какую! К примеру, в отличие от азиатских производителей и айтишников из Силиконовой долины, регулярно выпускающих пресс-релизы о том, какие они молодцы, в Porsche просто увеличили емкость батареи, так что теперь машина на одной зарядке может проехать на 20–30 км больше. Porsche предпочитает делать то, что умеет лучше всего. Из модели в модель передавать тот шик и спортивный характер, который заложен в генах бренда. Ведь именно за это и любят автомобили с большой буквы А, а не простые безликие средства передвижения, чтобы по-тихому и экономично съездить за продуктами.

Однако в случае с технологией E-Hybrid Porsche может угодить даже бескомпромиссному борцу за экологию. Как заверяют представители компании, при размеренном движении полного заряда батареи хватит до 35 км пробега, что для среднестатистического европейца обычно составляет протяженность пути от дома до работы. Затем он просто может подзарядить авто и не потратив ни капли топлива вернуться назад. При этом даже необязательно иметь специальное оборудование – достаточно обычной розетки на 220 вольт, и в данный момент это единственный в мире люксовый SUV с такой возможностью.

Впрочем, если проехать надо немного больше, то и тогда расход топлива приятно удивит. Во время тест-драйва по маршруту протяженностью в 53 км расход топлива на Porsche Cayenne S E-Hybrid составил всего два литра. При этом сам маршрут движения включал все типы стандартных дорог – пригородные закоулки со спусками и подъемами, движение в плотном потоке Штутгарта и по знаменитым немецким автобанам. И если бы мы с моим украинским коллегой отбросили постсоветскую привычку давить на газ при каждом удобном случае, а как европейские журналисты на спусках нажимали кнопку E-Charge, то расход был бы меньше.

При более равномерном движении в комбинированном режиме Cayenne S E-Hybrid потребляет всего 3,4 л на 100 км пути. Но экономия топлива не единственное преимущество технологии E-Hybrid. Благодаря синергии сразу двух двигателей активируемой функцией кикдаун используется вся мощность привода и обеспечивается феноменальное ускорение.

Именно на автобане E-Hybrid демонстрирует свой характер. Конечно, можно тихо ехать на зарядке до 120 км/ч при 2200–2600 об./мин., мощности в 95 лошадей вполне хватает. Но ехать на Cayenne по автобану и плестись в правом ряду за каким-нибудь грузовиком – просто преступление. При резком нажатии на газ ускорение происходит мгновенно и очень мощно благодаря трехлитровому двигателю V6 с турбонаддувом и 333 л.с., который включится при 5000 оборотах, а также помощи электродвигателя, что в сумме выдает 428 л.с. и 590 Н*м крутящего момента. Вкупе оба двигателя, агрегируемые с восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S, лихо разгоняют этот немаленький кроссовер до 100 км всего за 5,9 секунд, и далее без особого напряжения до максимальной отметки в 243 км/ч.

Еще выше КПД комбинированной энергоустановки оказался у более легкой Panamera S E-Hybrid, комплектующейся практически такой же силовой установкой. Единственное отличие – это мощность электродвигателя 70 лошадей, что вполне логично при меньшей массе и базе. Зато при общей мощности в 416 л.с. этот спортивный седан может разогнаться до 270 км/ч, с динамикой разгона 5,5 секунд до 100 км/ч. Пробег в 53 км потребовал всего 1,5 литра топлива! Это правда. Так, заявленный расход 3,1 литра и при этом динамические характеристики уже ставшего культовым авто остались прежними.

Экономя топливо и придавая автомобилю дополнительное ускорение, технология E-Hybrid оказалась полезной и для не совсем стандартных авто. К примеру, Porsche 918 Spyder E-Hybrid, который сами штутгартцы называют не иначе как гипермобиль, разгоняется до сотни всего за 2,6 секунд, а до двухсот за 7 секунд, при максимальной скорости 345 км/ч. Ускорение при этом такое, что его можно сравнить разве что с разгоном реактивного истребителя.

За рулем этого авто стоимостью в миллион евро, к сожалению, нам прокатиться не дали, но уже через минуту езды с профессиональным водителем, тестирующим модели Porsche по виражам, в качестве пассажира появилось желание попросить его остановиться.

Такой дикой мощи я еще никогда не испытывал, Ferrari Italia 458 и Bentley Continental Supersport, на которых мне посчастливилось поездить, кажутся по сравнению с этой машиной скромняшками. Стойко выдержав это испытание, минут 15–20 пришлось приходить в себя, чтобы потом спокойно пообедать. Такое ускорение – результат работы тандема ДВС, объемом 4,6 литра и 608 л.с. и не менее мощной электросиловой установки в 274 л.с., дающих в сумме 887 лошадей при 8500 об./мин. Именно электротяга обеспечивает практически моментальное ускорение на старте, тогда как двигатель гарантирует стабильность процесса во время движения, расходуя всего три литра на 100 км. Наверное, только Bugatti Veyron (к сожалению, управлять им не доводилось) может дать бой этому авто, но что-то мне подсказывает, что в поворотах он не столь юркий, а если ехать на длительное расстояние, то с его расходом к нему дополнительно потребуется еще бензовоз. Одним словом, в настоящее время 918 Spyder E-Hybrid в комплектации Weissach – чемпион знаменитого Нюрнбургринга среди серийных авто, а это уже более чем серьезно.

По-видимому, именно этот спортивный характер, присущий плагин-гибридам Porsche, и ценят состоятельные покупатели. Кроме того, система Plug-In, как и электромобили Tesla, сегодня просто в тренде, а их владельцы ассоциируются с успехом, ведь даже самый бюджетный гибрид стоит немного дороже одноклассников с ДВС. При этом в отличие от тех же айфонов на колесах, которые, мне кажется, сейчас несколько переоценены, гибриды, как правило, базируются на известных платформах и более понятны потребителю. Пример c технологией E-Hybrid показывает, что представитель «старой гвардии» внимательно следит за трендами и намерен бороться за свою долю на рынке. А учитывая, что Porsche – самый популярный бренд люксовых авто в Казахстане, то скоро можно будет увидеть на наших дорогах Panamera и Cayenne с кислотно-зелеными суппортами, а может быть и один из 918-ти Спайдеров, не засоряющих наш воздух. За что их будущим владельцам заранее спасибо!

Благодарим компанию «Mercur Auto» за организацию пресс-тура.

Читайте также