6438 просмотров
6438 просмотров

Тройка борзая. Лидеры автопродаж остались прежние

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса в третьем квартале 2015 года в Казахстане продано 77010 единиц автомобилей разного назначения. Это почти на 37% ниже аналогичных показателей прошлого года, когда количество проданных официальными дилерами автомобилей составило 122063 единиц.

Тройка борзая. Лидеры автопродаж остались прежние

Тройка борзая. Лидеры автопродаж остались прежние

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса в третьем квартале 2015 года в Казахстане продано 77010 единиц автомобилей разного назначения. Это почти на 37% ниже аналогичных показателей прошлого года, когда количество проданных официальными дилерами автомобилей составило 122063 единиц.

Наибольший спад показали бренды ZAZ (-92,9%), Suzuki (-76,4%) и Nissan (-74,4%). Бренды FAW и RenaultTrucks в 2015 году пока не продали ни одного автомобиля, тем самым показав абсолютный спад (-100%).

Приростом за этот период могут похвастаться только 6 брендов: Mazda (119,8%), Audi (12,6%), Ford (9,6%), BMW (8,1%) Iveco (87,3%), Mercedes-BenzTrucks (14,2%).

Итоги всех брендов, официально представленных на казахстанском рынке, за три квартала текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Лидирующую позицию в общей таблице брендов по итогам периода январь-сентябрь 2015, который год подряд занимает Lada с результатами продаж в 21210 единиц и 27,5% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 34015 ед. и практически той же доли рынка в аналогичном периоде прошлого года). Количественный спад продаж бренда по сравнению с прошлым годом составил 37,6% или 12805 ед.

Второе место по результатам 9 месяцев занял Hyundai (9707 ед. против 10670 в аналогичном периоде прошлого года) с ростом рост доли рынка на 3,9% (8,8 против 12,6). При этом количественно продаж бренда снизились на 9,3%.

Третье место, как и в прошлом году, у бренда KIA: 8281 единиц против 13588 в аналогичном периоде прошлого года (-39,06%). При этом доля рынка бренда снизилась на 0,4% (10,7% против 11,1%).

Бренд Toyota (5756 ед. против 8923 в аналогичном периоде прошлого года) поднял долю своего присутствия на рынке на 0,1% (с 7,3% до 7,4%), снизив при этом количество продаж на 35,49%.

На пятом месте Renault со снижением уровня продаж на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (5499 ед. против 6175). При этом доля рынка бренда выросла с 5% до 7,1%.

Бренд GAZ занял шестое место в общей таблице брендов и лидирует в сегменте коммерческой техники (3972 ед. против 5034 в аналогичном периоде прошлого года), показав спад продаж на 21,1%, но увеличив долю присутствия на рынке на 1% (5,1% против 4,1%).

Седьмую строчку занял бренд Volkswagen с продажами в 3107 единиц (против 2515 ед. в аналогичном периоде прошлого года) показав рост в 23,5% и увеличив долю рынка с 2% до 4%.

Марка UAZ, в натуральном выражении по итогам 3 кварталов, снизила количество продаж на 4% к аналогичному периоду прошлого года (2929 ед. против 3052 ед.), однако отвоевав 1,2% доли рынка (3,8% против 2,6% в аналогичном периоде прошлого года).

Спад продаж бренда Chevrolet, расположившегося на девятой строчке с января по сентябрь составил 70,5% (2659 ед. против 9016 в аналогичном периоде прошлого года). Доля рынка бренда при этом упала с 7,3% до 3,4%.

Замыкает десятку лидеров бренд Daewoo по объему продаж за январь-август показавший результаты 2585 ед. против 9016 ед. в аналогичном периоде прошлого года. Количественный спад составил 64,5%. Доля рынка бренда по сравнению с периодом январь-сентябрь 2014 уменьшилась на 2,65 (с 5,9% до 3,3%).

Уровень продаж, показанный первыми десятью брендами в общей таблице брендов по итогам трех кварталов 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доли рынка, занимаемые первыми десятью брендами в общей таблице брендов по итогам трех кварталов 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ниже идут бренды Skoda и GEELY (1865 и 1575 ед., соответственно), Nissan (1252 ед. против 4892 в аналогичном периоде прошлого года), Subaru (733 ед. против 771 в аналогичном периоде прошлого года) и KAMAZ (728 ед.).

В денежном эквиваленте, за период с начала года, рынок продаж новых автомобилей составил сумму $1639 млн. против $2738,7 млн. в аналогичном периоде прошлого года (-40%). Средняя цена предложения сентября на легковые автомобили и внедорожники сотавила$17113. В прошлом месяце данная цифра была равна $21574. Таким образом, средняя цена предложения месяца на легковые автомобили и внедорожники снизилась на 21%. При этом, необходимо учитывать 43% девальвацию тенге.

Непосредственно в сентябре продажи новых автомобилей составили 8316 единиц, показав снижение на 44% по сравнению с сентябрем прошлого года (14780 единиц), но прирост на 19% по сравнению с предыдущим месяцем (6747 единиц).

Самый большой прирост продаж по сравнению с предыдущим месяцем показал бренд Peugeot (+1487,5%). Так же, заметный прирост продаж по сравнению с августом показали автомобили Gaz (+69,8), Volkswagen (+92,5%), Chevrolet (+261%), Daewoo (115,6%), Mitsubishi (45,7%), ZAZ (+137,5), MG(+150%), BMW (77%).

По итогам первого месяца осени в сегменте CV (CommercialVehicle) прирост продаж составил 30% (939 ед. против 721 ед.). Лидером по продажам в этом сегменте стал грузовик — Gaz 3302 (470 ед.). Сегмент LCV (LightCommercialVehicle) показал прирост на 7% (527 ед. против 489 ед. в августе). Также за отчетный месяц наблюдается рост продажв сегменте внедорожников– 1843 ед., 83 ед. из которых относятся к премиум-сегменту. Самым продаваемым автомобилем среди внедорожников стал – RenaultDuster (327 ед.).

Объем реализации новых легковых автомобилей составил 4926 ед. против 3738 ед. в прошлом месяце. В этом сегменте самыми продаваемыми автомобилями сентября были – LadaPriora (650 ед.), HyundaiAccent (522 ед.) и VolkswagenPolo (516 ед.). Кроме них в десятку лидеров вошли KiaRio (351 ед.), RenaultDuster (327 ед.), RenaultLogan (293 ед.), LADA Largus (268 ед.), RenaultSandero (240 ед.), DaewooNexia (238 ед.) и DaewooGentra (227 ед.). Замыкают список LADA Kalina (80 ед.) и KiaCeratoNew (78 ед.).

Что касается автомобилей казахстанского производства, то в сентябре официальными дилерами их было реализовано 1569 ед., что на 46% больше результатов августа и составляет практически 19% от общего количества сентябрьских продаж.

Лидирующую позицию среди них заняли SkodaRapid (201 ед.), Lada 4×4 (105 ед.) иPeugeot 301 (100 ед.).

Всего же с начала года было реализовано – 13382 ед. автомобилей отечественной сборки, что составило 17% от общих продаж. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (24673 ед.) этот показатель снизился почти вдвое (на 46% илина 11291 ед.), практически вернувшись к показателям 2012 года, когда за аналогичный период было продано 12958 ед.

Всего на 1 сентября 2015 года количество легкового автотранспорта, зарегистрированного в Казахстане, составило 4 889,9 тыс. единиц. С января по август 2015 года был зарегистрирован 521531 легковой автомобиль, что на 39,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом большая часть из них (225616 ед.) старше 10 лет, что на 28761 единицу или 13% больше, чем показатели аналогичного периода прошлого года (196855 ед.). Автомобилей, возраст которых от 7 до 10 лет, с января по август 2015 года было зарегистрировано 63566 единиц (против 23666 в аналогичном периоде прошлого года), что говорит об увеличении активности на внутреннем рынке подержанных автомобилей (по закону на территорию республики запрещено ввозить автомобили старше 7 лет).

А вот значительно выросшие показатели автомобилей в возрасте до трех лет и от трех до семи лет можно связать как с увеличением активности на внутреннем рынке, так и с девальвацией рубля, в результате которой казахстанский автопарк значительно пополнился.

Так за 8 месяцев текущего года был зарегистрирован 67961 автомобиль в возрасте от трех до семи лет (против 27762 ед. в аналогичном периоде прошлого года) и 95819 автомобилей младше трех лет (против 78997 ед. в аналогичном периоде прошлого года). При этом официальными дилерами за январь август было продано 68679 автомобилей.

Количество зарегистрированных легковых автомобилей по году выпуска.

Наибольшее количество автомобилей было зарегистрировано в Алматы (61770 ед.) и Астане (45512 ед.). Среди областей лидируют Южно-Казахстанская (63534 ед.), Алматинская (61191 ед.) и Восточно-Казахстанская (38546 ед.).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo