Казахстан в ВТО. Но авто от этого не дешевле

Опубликовано (обновлено )
Переговоры о вступлении Казахстана в ВТО продолжались почти двадцать лет. В первых числах июля текущего года все необходимые документы, наконец, были подписаны. Присутствие во Всемирной торговой организации обязало РК снизить таможенные пошлины практически на все ввозимые товары, в том числе и на транспортные средства. Вот только станут ли автомобили при этом доступнее?

Переговоры о вступлении Казахстана в ВТО продолжались почти двадцать лет. В первых числах июля текущего года все необходимые документы, наконец, были подписаны. Присутствие во Всемирной торговой организации обязало РК снизить таможенные пошлины практически на все ввозимые товары, в том числе и на транспортные средства. Вот только станут ли автомобили при этом доступнее?

На самом деле вопрос о том, подешевеет ли «растоможка» авто из-за границы после вступления Казахстана в ВТО и если подешевеет то на сколько, интересует многих. Это один из самых популярных вопросов на официальном сайте ВТО РК.

В принципе с 1 января 2016 предусмотрено поэтапное снижение ставок ввозных таможенных пошлин, как на новые авто, так и на авто бывшие в употреблении.

В соответствии с таблицами, приведенными автомобильным порталом Kolesa.kz в ближайшие годы таможенные пошлины на импортные транспортные средства в Казахстане будут выглядеть так:

Налицо значительное снижение таможенных ставок, а значит как новые, так и бывшие в употреблении автомобили станут более доступными для казахстанских граждан.

Однако не все так просто. В сенате сейчас находятся поправки, после внесения которых в законодательство, в Казахстане начнут действовать новые нормы первичной постановки автомобиля на учет.

Если на сегодняшний день сбор за первичную регистрацию любого автомобиля в Казахстане составляет 0,25 МРП (примерно 500 тенге), то после введения новой меры сбор за регистрацию нового автомобиля останется на этом же уровне, а вот сборы на побывавшие в употреблении автомобили увеличится. Причем солидно. Так разовый сбор на автомобиль в возрасте от года до трех лет будет составлять 50 МРП (около 100 тыс. тенге), а на автомобиль старше трех лет придется заплатить 500 МРП (около 1 млн. тенге). Причем, примерная стоимость разового сбора названа с учетом ставки МРП на 2015 год. Какой она будет в 2016 году пока не известно.

Кроме того, правительство Казахстана предлагает обложить импортные автомобили дополнительным налогом на утилизацию. Так называемый утилизационный сбор будет вводиться по мере создания инфраструктуры по переработке. Какой суммой он будет выражен пока неизвестно. Проект соответствующего постановления до сих пор не опубликован.

Но в итоге снижение таможенных пошлин, связанное со вступлением республики в ВТО, радует лишь на бумаге, а реального снижение цен, скорее всего, не будет.

Читайте также