Троекратный рост

Опубликовано
В апреле 2011 года по отношению к апрелю 2010 года казахстанский авторынок вырос в 3 раза, вернувшись на уровень середины 2008 года. По данным Ассоциации автомобильного бизнеса (АКАБ), продано 3386 автомобилей против 1017. По словам аналитиков, столь высокой динамики официальный рынок республики не показывал никогда.



В апреле 2011 года по отношению к апрелю 2010 года казахстанский авторынок вырос в 3 раза, вернувшись на уровень середины 2008 года. По данным Ассоциации автомобильного бизнеса (АКАБ), продано 3386 автомобилей против 1017. По словам аналитиков, столь высокой динамики официальный рынок республики не показывал никогда.

Как пояснил «Къ» директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алфёров, темпы роста по отношению к предыдущему месяцу этого года также оказались наивысшими за период с начала кризиса – 33,19%.

40% этого прироста были обеспечены продажами автомобилей казахстанского производства. Треть апрельского роста пришлась на автомобили, выпущенные в России, остальную часть составили автомобили, импортированные из дальнего зарубежья. Рыночный сбыт за первые четыре месяца текущего года практически удвоился и достиг 9 701 единиц (+97,25% к прошлогоднему результату).

По данным АКАБ, в апреле 2011 года число проданных легковых автомобилей, по сравнению с мартом, увеличилось на 33% – с 2075 до 2760 авто.
Лидером продаж легковых автомобилей остается Lada. В апреле было реализовано 929 авто данного бренда, что на 38,45% больше, чем месяцем ранее (671 автомобиль).

Несмотря на катастрофу, произошедшую в Японии, рост продаж наблюдается у Toyota. По всему Казахстану официальные дилеры Toyotа реализовали 454 легковых автомобиля, что на 128 авто больше, чем в марте 2011 года. «Основная причина – удовлетворение отложенного спроса (появились стоки, продажи клиентам, которые долго ждали автомобили). Сроки поступления автомобилей в Казахстан с момента производства – 3–4 месяца, а, значит, говорить о влиянии землетрясения рано», – комментирует директор управления по продажам и маркетингу ТОО «Toyota Motor Kazakhstan» Марчел Рудик.

На 3-м месте – корейский бренд KIA c продажей 224 автомобилей, показавший рост, в сравнении с мартом, более чем в 2 раза, и сместивший тем самым на строчку ниже Uz-Daewoo.

Оказавшиеся на 4-м месте продажи Uz-Daewoo достигли 210 единиц, то есть на 6 авто больше, чем в прошлом месяце.
На 5-м месте расположился Chevrolet – 194 авто, потерявший одну позицию в рейтинге, а за ним – бренд Nissan, опустившийся с 5-го места на 6-е, с продажами за апрель 142 авто, что на 5 машин меньше, чем в предыдущем месяце (147 авто).

На 7-е место поднялся бренд SsangYong (авто казахстанской сборки). В апреле 2011 года реализовано 106 автомобилей, если сравнивать с мартом, то это на 296,6% выше, и на 99 авто больше, чем в апреле прошлого года, что является хорошим показателем. «Наши прогнозы оправдывают себя, и мы с уверенностью смотрим в будущее, осознавая, что внедорожники SsangYong действительно имеют огромный потенциал на казахстанском рынке. В планах компании – повышать показатели продаж из месяца в месяц, качественно развивать свою дилерскую сеть и достичь годовой отметки продаж в 1,5 тыс. автомобилей SsangYong казахстанского производства», – прокомментировал представитель АО «Агромаш Холдинг» и ТОО «Allur Auto».

По данным консалтинговой компании Qncepto, на 8-м месте с менее внушительной динамикой (минус 32,61% к апрелю 2010 года и плюс 3,49% к марту 2011 года) оказались легковые модели Mitsubishi.
Существенный рост продемонстировали автомобили Skoda, занявшие 9-ю позицию, чьи продажи составили 80 единиц.
Улучшил прошлогодний результат Hyundai, замыкающий TOP-10 фаворитов сегмента. 69 легковых автомобилей против 38 в апреле 2010 года.
«Ниша автомобилей премиум-класса пока восстанавливается несколько медленнее рынка – по отношению к апрелю 2010 года сбыт люксовых автомобилей вырос в 2,2 раза», – пояснил Олег Алферов.

По словам эксперта, баланс сил в рейтинге моделей продолжает меняться в пользу казахстанских производителей. По итогам апреля, 7 из 20 моделей-бестселлеров были выпущены внутри Казахстана, 5 – ввезены из России (месяцем ранее пропорция была равной – 6:6). Всего на страны СНГ пришлось 15 моделей TOP-20.

В апреле рост продаж коммерческой техники в процентном и количественном соотношении, как и в сегменте легковых авто, показывает значительный рост. «Динамика роста показала нам повышение в 38,18% по отношению к марту 2011 года – 626 единиц автотехники. Сегмент легкой коммерческой техники представлен уже не семью, а девятью брендами: УАЗ, ГАЗ, Hyundai, Isuzu, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Nissan», – пояснил представитель АКАБ.

Первое место по-прежнему занимает бренд ГАЗ – 229 проданных авто в апреле, на 74 авто больше, чем в марте текущего года.
Второе место, также без изменений, занимает УАЗ, с повышением продаж + 19 авто, то есть 198 автомобилей.
Третье место закрепилось за Isuzu, с заметным увеличением в 38 авто, на 20 машин больше, чем месяцем ранее.
«По представленным цифрам видно, что официальные продажи – как легковых автомобилей, так и легкой коммерческой техники – в апреле значительно выросли. Что же касается казахстанского автопрома, то продажи иномарок казахстанского производства все более уверенно набирают темп, увеличивая свои показатели в разы. Это в очередной раз доказывает, что казахстанцы начинают все больше и больше доверять автомобилям, собранным на отечественных заводах», – говорит аналитик АКАБ.

В разрезе компаний-дилеров 46,86% рынка сбыта всех легковых автомобилей и легкой коммерческой техники пришлось на «Бипэк Авто».
По словам Олега Алфёрова, рыночная доля сети автосалонов «Вираж» позитивной динамики не демонстрирует – в силу стремительного расширения объемов рынка. Тем не менее, по итогам апреля компания заняла второе место, с долей 11,48%.
КМК «Астана Моторс» пока от темпов роста рынка отстают. После некоторого повышения до 12–13% на рубеже 2010–2011 годов вклад компании в апреле вновь сократился – до 10,14%.

Группа Allur Auto на протяжении уже второго месяца удерживает свою рыночную долю выше 8%, удвоив прошлогодний уровень и показатели января-февраля 2011 года.

«Беспрецедентное падение продемонстрировала компания «Меркур Авто»: по отношению к уровню апреля 2010 года ее доля сократилась практически в 5 раз, достигнув минимума в 4,46%. Как и в случае других игроков, основной причиной падения стал мощный рост рынка, опережающий динамику продаж компании. Исключение составляют группы «Бипэк Авто» и Allur Auto. Примечательно, что оба участника рынка реализуют продукцию казахстанского автопрома – именно ее продажи являются одним из главных драйверов рыночного роста», – пояснил директор Qncepto.
ПроизводствоВ апреле 2011 года в Казахстане был произведен 761 легковой автомобиль, что в 4,45 раза больше объемов годичной давности. По итогам января-апреля выпущено 2 002 легковых автомобиля, что в 5,52 раза превышает аналогичный показатель минувшего года. На долю АО «Азия Авто» (г. Усть-Каменогорск) пришлось 1 815 произведенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г. Костанай) с начала года было произведено 187 автомобилей марки SsangYong.

Продажи казахстанских автоВ апреле 2011 года продажи легковых автомобилей казахстанского производства составили 736 единиц, что выше показателя годичной давности в 5,66 раза. Доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых автомобилей существенно возросла: с 13,19% в апреле 2010 года до 26,71% в аналогичном периоде 2011 года. Это – наивысший показатель за период производства легковых автомобилей в республике.

Читайте также