Перейти к основному содержанию

2109 просмотров

Toyota теряет статус мирового автопрома

Корпорация Toyota может в этом году потерять статус лидера мирового автопрома из-за проблем с выпуском продукции, возникших после мартовского стихийного бедствия в Японии. Об этом сообщает ведущая в Японии деловая газета "Никкэй".

Toyota теряет статус мирового автопрома

Toyota теряет статус мирового автопрома
Корпорация Toyota может в этом году потерять статус лидера мирового автопрома из-за проблем с выпуском продукции, возникших после мартовского стихийного бедствия в Японии. Об этом сообщает ведущая в Японии деловая газета "Никкэй".

"Выпуск продукции Toyota в текущем финансовом году сократится на 1,5-2 млн машин", - считает аналитик отрасли Кохэй Такахаси. В начале года корпорация планировала в период с 1 апреля этого года по 31 марта 2012 года выпустить в Японии и за рубежом 7,7 млн машин. Но из-за остановки ряда ее предприятий в районе стихийного бедствия этот план уже практически сорван и, как ожидают в дирекции корпорации, объемы выпускаемой ею продукции снизятся на 400 тыс. машин.

Кроме того, по данным Associated Press, Toyota в этом году уступит General Motors звание крупнейшего мирового автопроизводителя.

«General Motors наверняка вернет себе титул крупнейшего мирового автопроизводителя в этом году, опередив таким образом Toyota, производственный цикл которой нарушился из-за землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1», отмечает агентство.

Toyota смогла опередить GM, воспользовавшись трудностями, которые американский автопроизводитель испытал из-за экономического кризиса 2008 года. Эксперты говорили о нежизнеспособности GM из-за кабальных договоров с профсоюзами. Банкротство 2009 года помогло компании изменить параметры этих соглашений. Это, а также улучшившаяся экономическая конъюнктура способствовали возрождению GM.

752 просмотра

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance