Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2540 просмотров

Автодилеры продали меньше

За период с января по октябрь 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, продажи новых автомобилей импортного производства, поставленных на территорию РК через официальных дилеров, снизились почти на 60%. Бессменным лидером по количеству покупаемых автомобилей является бренд Toyota - 29,4% общего рынка новых автомобилей. На втором месте марка Daewoo - 10,3% рынка. На третьем месте - бренд VW - 9,3% рынка.

Автодилеры продали меньше

Автодилеры продали меньше
За период с января по октябрь 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, продажи новых автомобилей импортного производства, поставленных на территорию РК через официальных дилеров, снизились почти на 60%. Бессменным лидером по количеству покупаемых автомобилей является бренд Toyota - 29,4% общего рынка новых автомобилей. На втором месте марка Daewoo - 10,3% рынка. На третьем месте - бренд VW - 9,3% рынка.

По состоянию на 31 октября 2008 года на территории Казахстана официально представлены 22 марки автомобилей импортного производства.

Продажи новых автомобилей импортного производства через официальных дилеров на территории РК в октябре 2008 года составили 1909 автомобилей, что на 7% меньше продаж сентября 2008 года и на 35% меньше количества автомобилей, проданных в октябре 2007 года.

Продажи всех официальных представителей автомобильных брендов на территории РК за период январь-октябрь 2008 года составили 20163 автомобилей, что на 7687 штук, и, соответственно, на 27,6% меньше, чем за аналогичный период 2007 года.

Несмотря на снижение покупательской активности вследствие ухудшения экономической ситуации в республике, два бренда показывают положительную динамику - увеличение количества продаваемых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Ssang Young - увеличение на 87,9% и Mitsubishi - на 7,5%.

Наихудшую динамику продаж автомобилей за период январь-октябрь 2008 г. по сравнению с 2007 годом показывают следующие бренды: Audi - снижение показателей на 67,8%, Fiat - на 59,6%, Mercedes - на 56,4 % (см. таблицу 2).

В связи с тяжелым положением мировой экономики, которое в числе первых почувствовала на себе автомобильная промышленность, в 2008 году произошло резкое сокращение объемов продаж автомобилей на всех ключевых рынках мира. Казахстан мировой финансовый кризис затронул одним из первых - раньше, чем, например, Россию и Украину.

Соответственно, большие потери понес и казахстанский рынок автомобилей. Снижение объемов продаж автомобилей в РК напрямую связано с сокращением доступных программ автокредитования банками и ростом кредитных ставок. Так, доля продаж в кредит, например, у КМК «Астана Моторс» в 2008 году составила 19% или 1604 автомобиля. Тем не менее, у этой компании количество сделок в кредит в сравнении с 2007 годом снизилось на 38%. На долю корпоративных продаж «Астана Моторс» в 2008 году пришлось 2352 автомобиля или 28% всего рынка.

В сложившейся ситуации между автодилерами до предела обострилась конкуренция: на рынке идет непрерывная борьба за каждого покупателя. Для большинства казахстанских потребителей на первый план вышла проблема более доступной цены автомобиля. Дилеры ответили на это различными скидками и маркетинговыми акциями. Так, скидки на автомобили у основных акторов казахстанского авторынка достигали 20% , в то время как в соответствующем периоде 2007 года уровень скидок не превышал 7%.

Помимо того, в минувшем году усилилась тенденция роста продаж автомобилей в регионах республики и одновременного снижения спроса в Алматы. Так, если в 2007 году доля региональных продаж у ведущих автодилеров составляла около 45%, то в 2008 году - уже 51%.

В то же время, существенно уменьшилось (15 компаний в 2008 году против более 40 в 2007) количество крупных серых импортеров, поставляющих на рынок Казахстана новые автомобили различных производителей.

В неблагоприятной экономической обстановке изменения произошли и в предпочтениях казахстанских автомобилистов. Повысился спрос на более доступные, компактные и экономичные модели сегментов В и С. В классе внедорожников, которые пока сохраняют лидерство в популярности, напротив, наметился спад продаж. Большинство бюджетных организаций в 2008 году предпочли купить автомобили местного производства: Skoda и Chevrolet, в то время как в 2007 году выбирали автомобили Toyota, VW и Nissan.

В то же время только 3,4% (в 2007 году - 5%) казахстанских семей могли позволить себе приобрести новый автомобиль. Несомненно, это связано с тем, что ставка автокредитования выросла до 19% годовых, по сравнению с 16% 2007 года.

По прогнозам специалистов департамента маркетинга КМК «Астана Моторс», уровень продаж официальных дилеров Казахстана в 2009 году будет порядка 16000 единиц, что по сравнению с 34000 единиц, реализованных официальными дилерами в 2008 году, означает падение уровня продаж более чем на 100%. В то время как в 2008 году объем продаж сократился только на 29%.

Таким образом, кризис набирает обороты. Пока он коснулся автомобилей - предметов отнюдь не первой необходимости - что бы ни говорил по этому поводу Остап Бендер. Остается только надеяться, чтобы подобная тенденция не распространилась на более актуальные для населения секторы рынка.

1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций