Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2613 просмотров

Продали меньше

Казахстан не стал исключением из мировой тенденции снижения темпов продаж новых автомобилей. Общее сокращение составило 27,6% в сравнении с прошлым годом. Ситуация изменилась и в динамике продаж представленных брендов, и в количественном присутствии их на рынке.

Продали меньше

Продали меньше
Продали меньшеКазахстан не стал исключением из мировой тенденции снижения темпов продаж новых автомобилей. Общее сокращение составило 27,6% в сравнении с прошлым годом. Ситуация изменилась и в динамике продаж представленных брендов, и в количественном присутствии их на рынке.

Продажи всех официальных представителей автомобильных брендов на территории республики за период январь-октябрь 2008 года составили более 20 тыс. автомобиля, что на 27,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» с торговой маркой «Toyota Центр Жетiсу».

В настоящее время на рынке Казахстана официально представлены 23 автомобильных бренда. Несмотря на снижение покупательской активности, вследствие ухудшения экономической ситуации два из них показывают положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это Ssang Young - увеличение на 87,9% и Mitsubishi - на 7,5%.

Наихудшую динамику продаж автомобилей за период январь-октябрь 2008 г. по сравнению с 2007 годом показали Audi - снижение показателей на 67,8%, Fiat - на 59,6% и Mercedes - на 56,4 %.

Бренд Toyota имеет на своем счету чуть меньше 6 тыс. проданных автомобилей за десять месяцев 2008 года, что составляет 29,4% общего рынка новых автомобилей.

На втором месте по количеству продаваемых автомобилей - марка Daewoo - 2078 штук и 10,3% рынка соответственно.

На третьем месте - бренд VW - 1872 проданных автомобиля, что составляет 9,3% рынка.

В текущем году большинство бюджетных организаций покупает автомобили местного производства Skoda и Chevrolet, тогда как на октябрь 2007 г. это были Toyota, VW, Nissan.

На рынке также отмечается жесткая ценовая конкуренция. Большое количество компаний выступает с предложением более низкой цены, скидки на автомобили достигают 20%, тогда как в прошлом году уровень скидок не превышал 7%.

При этом покупательская способность новых автомобилей снизилась с 5% до 3,4%

Условия автокредитования в этом году стали жестче: 16-19% годовых (2007 г - 14-16% годовых). Период оформления заявки на кредит - от 10 до 30 дней (3 дня). Предпочтительные банки-партнеры в области автокредитования, предлагающие наиболее низкие проценты и быстрое оформление документов - БТА, Банк ЦентрКредит.

Крупных серых импортеров, поставляющих на рынок новые автомобили различных производителей, сегодня в Казахстане около 15 компаний, в прошлом году их было более 40.

Как отмечает генеральный директор КМК «Астана Моторс» Нурали Ахметов, изменения произошли и в предпочтениях казахстанских автомобилистов: увеличился спрос на компактные и экономичные модели сегментов А, В и С.

При этом практически все дилеры в 2008 году пользовались дисконтными программами для привлечения клиентов. Текущий год показал, что это наиболее интересный для потребителя маркетинговый инструмент.

«Что касается продаж коммерческого автотранспорта на рынке техники РК, то падение очевидно, и затронуло оно абсолютно всех автопроизводителей»,- отмечает заместитель директора холдинга «Вираж» Петр Федосеев. Снижение варьирует в пределах от 50 до 70%. Петр Федосеев отмечает, что цены снизились по нескольким причинам. В первую очередь, это наличие большого количества нереализованной техники на складах дилеров. Такая ситуация характерна для тех предприятий, которые ведут торговлю со складов, а не работают под заказ - за деньги клиентов. Т. е. компании, которые вкладывали деньги в технику и ставили ее на склад, исходя из плановых заданий заводов-изготовителей, теперь вынуждены возвращать банкам заемные средства и чтобы быстрее продать, вынуждены существенно снижать заложенную ранее норму прибыли. Второй причиной стало укрепление курса доллара (в третьем квартале 2008 г.)

По мнению Петра Федосеева, в следующем году предложение будет превышать спрос так же, как и в 2008 году, и прежде всего за счет техники, не реализованной дилерами.

1385 просмотров

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций