Продали меньше

Казахстан не стал исключением из мировой тенденции снижения темпов продаж новых автомобилей. Общее сокращение составило 27,6% в сравнении с прошлым годом. Ситуация изменилась и в динамике продаж представленных брендов, и в количественном присутствии их на рынке.

Продали меньше

Продали меньше
Продали меньшеКазахстан не стал исключением из мировой тенденции снижения темпов продаж новых автомобилей. Общее сокращение составило 27,6% в сравнении с прошлым годом. Ситуация изменилась и в динамике продаж представленных брендов, и в количественном присутствии их на рынке.

Продажи всех официальных представителей автомобильных брендов на территории республики за период январь-октябрь 2008 года составили более 20 тыс. автомобиля, что на 27,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» с торговой маркой «Toyota Центр Жетiсу».

В настоящее время на рынке Казахстана официально представлены 23 автомобильных бренда. Несмотря на снижение покупательской активности, вследствие ухудшения экономической ситуации два из них показывают положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это Ssang Young - увеличение на 87,9% и Mitsubishi - на 7,5%.

Наихудшую динамику продаж автомобилей за период январь-октябрь 2008 г. по сравнению с 2007 годом показали Audi - снижение показателей на 67,8%, Fiat - на 59,6% и Mercedes - на 56,4 %.

Бренд Toyota имеет на своем счету чуть меньше 6 тыс. проданных автомобилей за десять месяцев 2008 года, что составляет 29,4% общего рынка новых автомобилей.

На втором месте по количеству продаваемых автомобилей - марка Daewoo - 2078 штук и 10,3% рынка соответственно.

На третьем месте - бренд VW - 1872 проданных автомобиля, что составляет 9,3% рынка.

В текущем году большинство бюджетных организаций покупает автомобили местного производства Skoda и Chevrolet, тогда как на октябрь 2007 г. это были Toyota, VW, Nissan.

На рынке также отмечается жесткая ценовая конкуренция. Большое количество компаний выступает с предложением более низкой цены, скидки на автомобили достигают 20%, тогда как в прошлом году уровень скидок не превышал 7%.

При этом покупательская способность новых автомобилей снизилась с 5% до 3,4%

Условия автокредитования в этом году стали жестче: 16-19% годовых (2007 г - 14-16% годовых). Период оформления заявки на кредит - от 10 до 30 дней (3 дня). Предпочтительные банки-партнеры в области автокредитования, предлагающие наиболее низкие проценты и быстрое оформление документов - БТА, Банк ЦентрКредит.

Крупных серых импортеров, поставляющих на рынок новые автомобили различных производителей, сегодня в Казахстане около 15 компаний, в прошлом году их было более 40.

Как отмечает генеральный директор КМК «Астана Моторс» Нурали Ахметов, изменения произошли и в предпочтениях казахстанских автомобилистов: увеличился спрос на компактные и экономичные модели сегментов А, В и С.

При этом практически все дилеры в 2008 году пользовались дисконтными программами для привлечения клиентов. Текущий год показал, что это наиболее интересный для потребителя маркетинговый инструмент.

«Что касается продаж коммерческого автотранспорта на рынке техники РК, то падение очевидно, и затронуло оно абсолютно всех автопроизводителей»,- отмечает заместитель директора холдинга «Вираж» Петр Федосеев. Снижение варьирует в пределах от 50 до 70%. Петр Федосеев отмечает, что цены снизились по нескольким причинам. В первую очередь, это наличие большого количества нереализованной техники на складах дилеров. Такая ситуация характерна для тех предприятий, которые ведут торговлю со складов, а не работают под заказ - за деньги клиентов. Т. е. компании, которые вкладывали деньги в технику и ставили ее на склад, исходя из плановых заданий заводов-изготовителей, теперь вынуждены возвращать банкам заемные средства и чтобы быстрее продать, вынуждены существенно снижать заложенную ранее норму прибыли. Второй причиной стало укрепление курса доллара (в третьем квартале 2008 г.)

По мнению Петра Федосеева, в следующем году предложение будет превышать спрос так же, как и в 2008 году, и прежде всего за счет техники, не реализованной дилерами.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg