Автодилеры не сдаются

Опубликовано (обновлено )
Несмотря на снижение продаж автомобилей в течение первых месяцев текущего года в целом по рынку, официальные автодилеры планируют рост продаж по итогам года, тогда как некоторые из них намерены остаться на уровне прошлого года. Увеличить продажи в основном планируется за счет активной маркетинговой политики.

Несмотря на снижение продаж автомобилей в течение первых месяцев текущего года в целом по рынку, официальные автодилеры планируют рост продаж по итогам года, тогда как некоторые из них намерены остаться на уровне прошлого года. Увеличить продажи в основном планируется за счет активной маркетинговой политики.

В целом, согласно данным управления маркетинга группы компаний «БИПЭК АВТО», за период январь — апрель 2008 года официальными дилерами в Казахстане было продано более 13 тыс. новых автомобилей, что на 18% меньше, чем за четыре месяца прошлого года.

В КМК «Астана Моторс» продажи легковых автомобилей по итогам первого квартала возросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, составив 2 075 единиц. Также было продано 52 единицы коммерческой техники. Доля компании на рынке официальных дилеров возросла до 37% (за аналогичный период 2007 года — 31%).

Компания «Вираж» за первые 3 месяца 2008 года реализовала 2379 единиц транспорта. Как сообщила «Къ» начальник департамента маркетинга и рекламы холдинга «Вираж» Александра Досымбетова, уровень продаж остался в основном на прежнем уровне, незначительное снижение продаж зафиксировано в секторе легковых автомобилей. «Это, прежде всего, обусловлено общей ситуацией на рынке. Однако мы надеемся, что во второй половине года ситуация и в этих сегментах нормализуется и мы выйдем на уровень прошлого года», — полагает она.

Несмотря на общую отрицательную динамику развития автомобильного рынка, объемы продаж автомобилей группы компаний «БИПЭК АВТО» составляют в количественном выражении 5 772 автомобиля. По итогам первых четырех месяцев 2008 года доля «БИПЭК АВТО» на официальном рынке новых автомобилей возросла на 2% и составила 43% от общего числа продаж.

Что касается планов автодилеров по увеличению продаж по итогам текущего года, то «Астана Моторс» намерена увеличить продажи автомобилей на 20%. «По итогам четырех месяцев мы можем подтвердить свои прогнозы. Мы видим очень хороший тренд со стороны рынка, — говорит президент Astana Group Нурлан Смагулов. — К сожалению, весь автомобильный рынок не смог удержать позиций, наблюдается снижение продаж на 12% по итогам первого квартала». По его словам, в этом виновата стагнация на рынке, где-то есть косвенная «заслуга» банков, которые сократили кредитование автомобилей.

Компания «БИПЭК АВТО» планирует увеличить долю на рынке по итогам года до 50%. Стратегическая цель компании — 60% рынка новых автомобилей со всеми имеющимися в портфеле брэндами. Директор по продажам и маркетингу ТОО «БИПЭК АВТО» Денис Бичуг полагает, что сегодня ситуация постепенно изменяется в сторону стабилизации и это сказывается на определенном росте объемов продаж у автомобильных дилеров. «Казахстанский автомобильный рынок обладает огромным потенциалом и еще далек от насыщения. Поэтому ожидается дальнейший рост продаж», — считает он.

Ожидания компании «Вираж» по росту продаж в 2008 году практически не изменились. Что касается автомобилей премиум- и люкс-классов, то здесь рост может составить 5-10%, middle класс — в среднем до 5%. Продажи автомобилей так называемого среднего класса практически не изменятся, рост составит максимум 1-2%. Если же говорить о самом перспективном секторе коммерческой техники и в частности секторе сельскохозяйственной техники, то здесь ожидается рост продаж на 20%, а в 2009 — 40%.

«Если говорить в целом о казахстанском автомобильном рынке, то, конечно, цифры прогнозов и реальные цифры, которые сформировались по состоянию на первый квартал 2008 года, говорят о том, что у крупнейших автомобильных компаний произошло повсеместное снижение продаж. Здесь же важно подчеркнуть, что те компании, которые занимались и занимаются большими рекламными проектами, большими проектами с банками, PR-кампаниями, конечно, будут впереди по уровню продаж», — говорит маркетолог холдинга «Вираж» Куат Жакипбаев.

По мнению PR-менеджера холдинга «Вираж» Натальи Брославской, в сложившейся ситуации, когда рынок насыщен продукцией прошлого модельного года, ожидаются поступления новинок, а покупательский спрос пусть и незначительно, но все-таки снизился, многие компании претворяют в жизнь масштабные рекламные кампании. «Наш холдинг не исключение, увеличить продажи мы рассчитываем в том числе и за счет проведения маркетинговых и рекламных акций. До конца года запланировано 10 мероприятий, направленных как на улучшение общего имиджа компании, так и на привлечение новых клиентов. В планах дальнейшее улучшение качества гарантийного и сервисного обслуживания, разработка уникальных предложений для клиентов», — резюмировала она.

Читайте также