Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


7275 просмотров

30 000 тг за мигалки

Наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД) ужесточатся, сообщил председатель комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК Омурзак Тусумов на пресс-конференции в Алматы. Прежде всего, это введение штрафа за мигалки, а также увеличение штрафа за неправильную парковку и отсутствие ремней безопасности.

30 000 тг за мигалки

30 000 тг за мигалки
Наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД) ужесточатся, сообщил председатель комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК Омурзак Тусумов на пресс-конференции в Алматы. Прежде всего, это введение штрафа за мигалки, а также увеличение штрафа за неправильную парковку и отсутствие ремней безопасности.

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 3 млн автомобилей, т.е. 200 машин на 1000 жителей. При этом в Алматы их количество составляет 517 тыс. 411 ед., это 350 транспортных средств на 1000 жителей. По словам Омурзака Тусумова, дороги не выдерживают такой нагрузки.

Количество нарушений ПДД в 2008 году увеличилось на 39% по сравнению с 2007 годом, несмотря на то, что количество ДТП снизилось на 10,3%. Сейчас планируется внести некоторые законодательные изменения, связанные с ужесточением ответственности автовладельцев. Прежде всего, это штраф за мигалки, который на сегодняшний день отсутствует. Предполагаемый размер штрафа составит 25 МРП или 34 500 тенге. Далее увеличение штрафа за неправильную парковку с 0,5 МРП до 6-7 МРП (8280-9660 тенге). Кроме того, неправильно припаркованный автомобиль будет эвакуирован, а его владелец оплатит расходы на эвакуатор и хранение транспортного средства на штраф-стоянке. Также повышается штраф за пренебрежение ремнями безопасности в размере 5 МРП (6 900 тенге) на водителя и 4 МРП (5 520 тенге) на пассажира.

Представители КДП сообщили, что в парламенте рассматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предлагается установить увеличение размера штрафа в соответствии с количеством допущенных водителем нарушений ПДД. «15-20% водителей систематически нарушают ПДД и имеют более 20-25 нарушений, за что с них должен быть повышенный спрос», - сообщает Омурзак Тусумов. Кроме того, данные по количеству совершенных нарушений доступны страховым компаниям, и таким систематическим нарушителям придется больше платить за страховой полис.

По мнению председателя КДП МВД РК, важным шагом на пути к снижению аварийности будет введение талонов. «Они могут использоваться как платежный документ потому что это ненормально, когда деньги передаются в руки сотрудника ГАИ, несмотря на то, что это законно», - заявили представители дорожной полиции. Иметь талон обязательно, но открытие депозита на него добровольное. Одна операция по талону обойдется нарушителю в 1 МРП (1 380 тенге). Официальный закон о введении талонов был принят еще в 2006 году, но из-за проблем с финансированием реализация проекта была приостановлена, поэтому введение талонов откладывается предположительно до 1 января 2009 года.

Кроме того, для снижения аварийности строятся развязки. По словам Армана Сарбасова, начальника УДП ДВД Алматы, планируется расширение пр. Аль-Фараби, будет четырехполосное движение, развязки на Ремизовке, на Жарокова - Аль-Фараби и Навои. «Мы убедились, что эти развязки приносят свои положительные моменты», - говорит он. Также предполагается строительство объездных дорог.

Также на пресс-конференции сообщили о начале акции «Ремень безопасности», в рамках которой планируется проведение разъяснительных работ о необходимости таких ремней, и о работах по растонировке машин государственных чиновников. «Закон один для всех», - заявил Омурзак Тусумов. Растонировка началась с министра, уже растонировались машины премьер-министра, КНБ, МВД, службы охраны президента.

1 просмотр

Lada Xray Cross: экспансия с «автоматом» на перевес

Новый российский компактный кроссовер уже на пути в Казахстан

До конца года российский «АвтоВАЗ» представит на казахстанском рынке свой первый автомобиль с бесступенчатой автоматической коробкой передач – Lada Xray Cross АТ. Собирать новинку будут (помимо площадки в Тольятти) на усть-каменогорском предприятии «АзияАвто». Мы съездили в Калининградскую область России посмотреть, что из себя представляет автомобиль, с которым компания связывает большие надежды на рост продаж не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.  

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за восемь месяцев этого года в Казахстане продано 25,6 тыс. автомобилей, собранных на местных предприятиях. Почти 10 тыс. из них – линейка Lada. По сравнению с прошлым годом производители продукции под брендом Волжского автозавода нарастили объёмы продаж на 43%. Самые популярные модели –  Lada Granta и Vesta. 

В целом же на долю компании из Тольятти (вместе с локальным производством) приходится почти четверть всех продаж легковых авто в Казахстане. А в самом популярном В-сегменте россияне удерживают почти 70% рынка. 

Компактный городской кроссовер Lada Xray в этом объеме пока занимает незначительную долю в 4%. Производители возлагают большие надежды на ее «кроссовую» версию с бесступенчатым вариатором. Это первый подобный автомобиль семейства Lada. 

Два в одном – вариатор и классический автомат 

Калининградская область – самый западный регион России. Почему для тест-драйва Lada Xray Cross AT выбрали его, становится понятно на второй день, когда позади остаются несколько сотен «накрученных» на одометре километров. Здесь и узкие улицы небольших городов бывшей Восточной Пруссии, кое-где даже сохранилась немецкая брусчатка, проспекты региональной столицы, отличная сесть автобанов и песчаные дюны – хороший набора для испытания. 

IMG_7025.jpg

Приставка AT («Автомат») в названии новинки все же больше маркетинговый ход, и в компании этого не скрывают. Скорее это вариатор с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Японская трансмиссия Jatco CVT-7 на кроссовом Xray такая же, как на Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Благодаря бесступенчатой конфигурации переключение «передач» почти не ощущается. 

Картинки в статью_Монтажная область 1.jpg

В паре с японской коробкой «работает» французский 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента (ставится на Renault Kaptur). 

Вариатор на трассе – это плавный набор скорости без характерных для классического автомата рывков и задержек. Но вот динамики немного не хватает – сказывается все же небольшая мощность двигателя. Автомобиль почти равнодушен к «кик-дауну» – на обгонах это особенно стоит учитывать. Ситуацию меняет перевод коробки в ручной режим с шестью виртуальными передачами. На пониженных чувствительность к педали газа повышается, движение становится бодрей. Автомобиль явно не для гонок (разгон до сотни за 13 секунд, максимальная скорость в 162 км/ч), но он для этого и не строился инженерами «АвтоВАЗа». Кстати, за два дня испытаний бортовой компьютер показывал средний расход в 8 литров. Неплохо. 

Что еще

Новая коробка, по сути, – ключевое отличие от вышедшего в еще прошлом на рынок кроссового Xray на ручке. Но не единственное. Дорожный просвет остался прежним – 215 мм. Для загородных не экстремальных поездок вполне подойдет. 

IMG_7744.jpgКонструкция и настройка подвески остались прежними. По сравнению с «классическим» Xray изменённая геометрия передней подвески улучшила управляемость и устойчивость кроссовой версии автомобиля на дороге. Машину не уводит в сторону даже на высоких скоростях. Новые пружины и амортизаторы хорошо проглатывают небольшие неровности – ухабы и брусчатку. Они же, благодаря измененной конструкции рулевого механизма, не ощущаются на руле. В этом смысле разницы в движении по гладкому асфальту или каменной мостовой почти нет – руки не чувствуют никакой вибрации. 

Руль очень отзывчивый, как на трассе, так и в городе.  

Внесены небольшие изменения в шумоизоляцию. Днище проклеено специальным материалом. Так что привычная барабанная дробь от мелких камней на гравийке осталась в прошлом.  

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия 2 (1)_0.jpgВ базе Lada Xray Cross AT теперь оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также появились новые удобные передние сиденья. Сам салон полностью трансформируется – можно перевозить довольно габаритные грузы. 

Картинки в статью_Монтажная область 1 копия.jpgЕще одна важная «фишка» нового кросса – обновленная мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Голосовое управление ею, включаемое на руле, позволяет управлять навигатором, музыкой, разговаривать по телефону, читать сообщения в WhatsApp и т.д. Очень удобно, особенно в плотном городском потоке.   

Лада.jpg

В целом у «волжан» получился вполне достойный современный городской компактный кроссовер для повседневной езды. Удобный, комфортный – можно и на природу, и на дачу. 

Когда ждать  

На рынке Казахстана Lada Xray Cross AT ожидается в четвёртом квартале этого года. Собираться автомобили будут на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. Окончательный прайс-лист пока не опубликован. В России цены за минимальную комплектацию стартуют от 744 тыс. рублей (примерно 4,5 млн тенге). 

В «базе» кросс АТ получил фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, сигнализацию, ABS, EBD, систему экстренного оповещения, дневные ходовые огни, компьютер (подробнее о вариантах комплектации) и т.д.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций