30 000 тг за мигалки

Наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД) ужесточатся, сообщил председатель комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК Омурзак Тусумов на пресс-конференции в Алматы. Прежде всего, это введение штрафа за мигалки, а также увеличение штрафа за неправильную парковку и отсутствие ремней безопасности.

30 000 тг за мигалки

30 000 тг за мигалки
Наказания за нарушение правил дорожного движения (ПДД) ужесточатся, сообщил председатель комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК Омурзак Тусумов на пресс-конференции в Алматы. Прежде всего, это введение штрафа за мигалки, а также увеличение штрафа за неправильную парковку и отсутствие ремней безопасности.

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 3 млн автомобилей, т.е. 200 машин на 1000 жителей. При этом в Алматы их количество составляет 517 тыс. 411 ед., это 350 транспортных средств на 1000 жителей. По словам Омурзака Тусумова, дороги не выдерживают такой нагрузки.

Количество нарушений ПДД в 2008 году увеличилось на 39% по сравнению с 2007 годом, несмотря на то, что количество ДТП снизилось на 10,3%. Сейчас планируется внести некоторые законодательные изменения, связанные с ужесточением ответственности автовладельцев. Прежде всего, это штраф за мигалки, который на сегодняшний день отсутствует. Предполагаемый размер штрафа составит 25 МРП или 34 500 тенге. Далее увеличение штрафа за неправильную парковку с 0,5 МРП до 6-7 МРП (8280-9660 тенге). Кроме того, неправильно припаркованный автомобиль будет эвакуирован, а его владелец оплатит расходы на эвакуатор и хранение транспортного средства на штраф-стоянке. Также повышается штраф за пренебрежение ремнями безопасности в размере 5 МРП (6 900 тенге) на водителя и 4 МРП (5 520 тенге) на пассажира.

Представители КДП сообщили, что в парламенте рассматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предлагается установить увеличение размера штрафа в соответствии с количеством допущенных водителем нарушений ПДД. «15-20% водителей систематически нарушают ПДД и имеют более 20-25 нарушений, за что с них должен быть повышенный спрос», - сообщает Омурзак Тусумов. Кроме того, данные по количеству совершенных нарушений доступны страховым компаниям, и таким систематическим нарушителям придется больше платить за страховой полис.

По мнению председателя КДП МВД РК, важным шагом на пути к снижению аварийности будет введение талонов. «Они могут использоваться как платежный документ потому что это ненормально, когда деньги передаются в руки сотрудника ГАИ, несмотря на то, что это законно», - заявили представители дорожной полиции. Иметь талон обязательно, но открытие депозита на него добровольное. Одна операция по талону обойдется нарушителю в 1 МРП (1 380 тенге). Официальный закон о введении талонов был принят еще в 2006 году, но из-за проблем с финансированием реализация проекта была приостановлена, поэтому введение талонов откладывается предположительно до 1 января 2009 года.

Кроме того, для снижения аварийности строятся развязки. По словам Армана Сарбасова, начальника УДП ДВД Алматы, планируется расширение пр. Аль-Фараби, будет четырехполосное движение, развязки на Ремизовке, на Жарокова - Аль-Фараби и Навои. «Мы убедились, что эти развязки приносят свои положительные моменты», - говорит он. Также предполагается строительство объездных дорог.

Также на пресс-конференции сообщили о начале акции «Ремень безопасности», в рамках которой планируется проведение разъяснительных работ о необходимости таких ремней, и о работах по растонировке машин государственных чиновников. «Закон один для всех», - заявил Омурзак Тусумов. Растонировка началась с министра, уже растонировались машины премьер-министра, КНБ, МВД, службы охраны президента.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg