Весенняя лихорадка

Казахстанские автодилеры ежегодно проводят различные весенние акции в целях увеличения продаж, в частности, автомобилей прошлого года. По их мнению, во время проведения подобных мероприятий продажи могут увеличиться в среднем до 50%.

Весенняя лихорадка

Весенняя лихорадка
Снижение продаж автодилеров привело
к увеличению проводимых ими акций


Казахстанские автодилеры ежегодно проводят различные весенние акции в целях увеличения продаж, в частности, автомобилей прошлого года. По их мнению, во время проведения подобных мероприятий продажи могут увеличиться в среднем до 50%.


По словам директора департамента маркетинга КМК «Астана Моторс» Юлии Тян, компания уже наблюдает эффект от акций в текущем году. «Нам удается сохранять уровень продаж прошлого года, несмотря на то, что рынок в первом квартале 2008 г. сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - говорит она. - Мы считаем этот показатель удовлетворительным, т.к. результаты прошлого года были впечатляющими - 85% роста».

Так, в автоцентре Toyota Center Almaty, входящей в состав КМК «Астана Моторс», с 1 марта по 30 апреля действуют специальные цены на модели Toyota Prado и Toyota Camry 2007 года выпуска.

Наряду с этим Toyota Center Almaty проводит акцию «Подготовь машину к лету» в апреле и мае для всех автовладельцев Toyota. Акция включает два пакета сервисных услуг: первый пакет со скидкой от 38 до 42% стоит 17 000 тенге (для легковых автомобилей), и второй со скидкой 50% стоит 18 000 тенге (для внедорожников). В рамках акции предполагается диагностика ходовой части, контроль всех уровней, замена моторного масла и масляного фильтра и другое.

Hyundai Motor Kazakhstan также подготовил предложение своим клиентам. Акция «Твой автомобиль», проводящаяся совместно с одним из ведущих банков Казахстана, предлагает приобрести любую модель Hyundai в кредит по минимальной процентной ставке. Hyundai Getz на предлагаемых условиях обойдется в 700 тенге в день, седан Elantra - в 1000 тенге в день, а внедорожник Santa Fe - в 1500 тенге в день.

Вместе с тем и дилер Nissan проводит акцию «Открой для себя Nissan», которая приурочена к открытию нового современного автоцентра Nissan в Алматы. Так, в рамках акции предоставляются более выгодные условия покупки.

Тем временем в «Тойота Центр Жетысу» ожидают распродажу всего стока автомобилей предыдущего года выпуска, при этом отмечая, что ожидаемый эффект и активность акции зависит от количества автомобилей, планируемых к продаже в период скидочной кампании. Как сообщает «Къ» директор по маркетингу «Тойота Центр Жетысу» Светлана Туркина, в зависимости от планируемых продаж и активности кампании спрос на покупку автомобилей во время проведения акций увеличивается от 15 до 50%.

«Тойота Центр Жетысу» с 1 марта по 31 мая проводит весеннюю акцию - специальное предложение на автомобили Toyota 2007 года выпуска, согласно которой в зависимости от комплектации той или иной модели, возможно приобрести автомобиль дешевле на 5-7%.

В весеннее время в компании «Mercur Auto Ltd» также действуют акции, в частности, установлена специальная цена на VW Passat (-$3000), по которой Passat стоит $29 990. Установлено специальное предложение на Audi A4, новая цена которой составляет $30 000. Акция по снижению цены действует на Outlander XL 2.4 и 3.0 (скидка $4 080, новая цена от $29 990), Pajero IV (скидка $5000). Также действуют скидки на модели Ford Mondeo, Focus, Explorer, Transit 2007 года. Кроме того, действуют специальные предложения на модели марок премиум-сегмента: Land Rover и Volvo.

Между тем начальник отдела рекламы и PR-компании «Mercur Auto Ltd» Светлана Крашенинникова отмечает, что проведение акций по снижению стоимости на модели предыдущего года является обычной практикой. «Весной люди ждут не только снижения цен, но и каких-то приятных подарков, сюрпризов, - говорит она. - К примеру, мы получили много позитивных отзывов от клиентов, купивших Ford Fusion. И хотя цена на модель Fusion 2007 года осталась прежней, клиенты были рады получить мотороллер в подарок». Так, продажи этой модели за март месяц составили 21 автомобиль. В итоге компанией было принято решение о продлении акции до мая включительно.

PR-менеджер компании «Вираж» Наталья Брославская сообщила «Къ», что компания ожидает высокие продажи всех автомобилей 2007 модельного года и увеличения закупа новых моделей. Кроме того, согласно маркетинговым исследованиям экономического отдела холдинга «Вираж» по итогам весенних акций, продажи новых автомобилей на казахстанском авторынке возрастут в среднем на 15-20%.

Весной текущего года, в частности, с марта по июнь, холдинг «Вираж» также проводит различные мероприятия. Так, проходит акция «Скидки на $5000 на автомобили KIA 2007 модельного ряда», снижение стоимости нормо-часа в автосервисах «Вираж», снижение цен на все автомобили в FAWorit auto, входящем в состав холдинга «Вираж». Действуют весенние скидки от «Адал Авто», также входящего в состав холдинга на новые японские автомобили. Кроме того, всем покупателям автомобилей ГАЗ холдинг «Вираж» предоставлял бесплатный плановый сервис в подарок.

Директор по продажам и маркетингу ТОО «БИПЭК АВТО» Денис Бичуг отмечает «Къ», что для кого-то предложение компании оказывается решающим и человек покупает автомобиль. «Естественно, что в период проведения рекламных кампаний количество обращений в автосалоны значительно возрастает», - утверждает он.

В рамках проводимой маркетинговой политики группа компаний «БИПЭК АВТО» совместно с производителями на постоянной основе организует подобные акции, позволяющие получать выгоду клиентам. Так, компанией проводится акция «LADA. Время действовать», где представлены лучшие модели российского производителя: LADA Priora - $10 600, LADA Kalina - $8 250, LADA 2107 - $5 900 и LADA 115 - $8 400. Согласно акции «SKODA. Сделай правильный выбор», весеннее предложение от Skoda Auto действует на весь модельный ряд автомобилей Skoda, достаточно обратиться в автосалоны «БИПЭК АВТО» и получить персональную скидку.

Недавно открывшееся в Алматы представительство американского концерна General Motors проводит рекламную кампанию «Весне дорогу», в рамках которой казахстанским автолюбителям представлен модельный ряд автомобилей Chevrolet: Captiva, Epica, Lacetti, Aveo, Rezzo. Компания «БИПЭК АВТО», являясь официальным дистрибьютором Chevrolet в Казахстане, разработала свое интересное предложение автолюбителям, в соответствии с которым внедорожник Chevrolet Captiva стал выгоднее на 600 тыс. тенге. Кроме того, специальное предложение действует на автомобили Chevrolet Aveo и Chevrolet Rezzo.

Согласно данным автоцентра «AllurAuto», продажи официальных автодилеров в первом квартале 2008 года сократились в среднем на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем разница сократилась благодаря увеличению продаж в марте месяце, что объясняется активизацией рекламных кампаний по проведению акций по распродаже накопившегося стока автомобилей прошлого года. Рост продаж автомобилей некоторых брендов доходил до 380% в месяц, благодаря предоставлению скидок до 30% от первоначальной стоимости.

В целом, автодилеры не намерены сокращать количество проводимых акций в последующем. Как считает Денис Бичуг, сейчас трудно говорить о каких-либо планах в этом отношении, потому что со второго полугодия производители в условиях растущего курса евро собираются поднимать цены на автомобили, к тому же в последнее время значительно выросли цены на сталь и комплектующие. «Учитывая этот факт, можем только сказать, что сейчас действуют самые выгодные условия для наших покупателей. И вряд ли в этом году стоит ждать более интересных цен», - резюмировал он.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg