Перейти к основному содержанию

894 просмотра

Рекордсмены кинопремии «Оскар»

Самые успешные фильмы, актеры и режиссеры

Фото: Shutterstock/Featureflash Photo Agency

Церемония вручения самой престижной кинопремии «Оскар» состоится 9 февраля. С момента первой церемонии с 1929 года многие произведение кинематогрофа отметились рекордными количеством наград, онлайн-кинотеатр ivi перечисляет самые значимые достижения.

Фильмы-рекордсмены

Первым в истории рекордсменом по количеству полученных статуэток в 1960 году стал пеплум «Бен-Гур», который из 12 номинаций смог одержать победу в одиннадцати. Только спустя почти 40 лет в 1997 году эту отметку смог достичь фильм Джеймса Кэмерона «Титаник», который стал номинантом в 14 позициях и в 11 выиграл. Бюджет картины составил 200 млн. долларов США, что также было рекордной суммой для своего времени. «Титаник» считается одним из самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа, а также первым преодолевшим рубеж в 1 млрд. долларов. И только, в 2003 году третьим фильмом с 11 «Оскарами» стала заключительная часть трилогии «Властелин колец». Картина «выиграла джек-пот» и забрала все 11 номинаций, в которые попала. До 2018 года это был единственный проект в жанре фэнтези с наградой за лучший фильм года.

Режиссеры-рекордсмены

Обладателем максимального количества оскаровских статуэток является мультипликатор, режиссер, сценарист и актер Уолт Дисней. За годы своей жизни он был номинирован целых 59 раз и удостоился 26 статуэток, одну из которых он получил уже после своей смерти и 3 – почетные. Легендарный Дисней также является обладателем трех почетных «Оскаров», в 1954 так вообще забрал 4 награды за один раз.

Следующим по количеству наград среди режиссеров является Билли Уайлдер, у которого 7 «Оскаров», а также одна «Премия имени Ирвинга Тальберга». За 95 лет жизни он снял около 60 фильмов и признание Американской киноакадемии за такие работы как «Сансет бульвар» и «Потерянный уик-энд».

Шестикратным лауреатом премии, в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства», является Фрэнсис Форд Коппола, известный нам благодаря кинотрилогии «Крестный отец»

Алехандро Гонсалес Иньярриту – первый режиссер мексиканского происхождения, номинированный на «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм», за свою картину «Бердмэн» в 2016 году. Так же это третий человек, которому когда-либо удавалось получить две статуэтки подряд за режиссуру («Бэрдмэн», «Выживший»).

Альфонсо Куарон – еще один режиссер мексиканского происхождения – получил за свою карьеру 5 «Оскаров», 2 из которых ему вручили за фильм «Гравитация». Постановка последнего проекта принесла Куарону многочисленные награды и признание, сам фильм заработал 7 статуэток.

Ныне живущие актеры и актрисы рекордсмены

Британо-ирландский актер Дэниел Дэй-Льюис – единственный актер, трижды удостоенный премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Дэй-Льюис считается одним из величайших актеров в мире. Его лучшие роли, позволяющие по заслугам оценить игру этого гениального актера (а также последователя системы Станиславского) – в философском эпосе «Нефть» (2007) и картине «Линкольн» (2012).

Актриса Мерил Стрип попала в книгу рекордов Гиннесса, когда получила 19 номинаций – самое большое количество в истории премии. Она является заслуженной обладательницей 3 статуэток – за фильмы «Крамер против Крамера» (1979), «Выбор Софи» (1982) и «Железная леди» (2011).

Первые в истории Оскара

Кэтрин Энн Бигелоу – режиссер и продюссер фильмов в жанре научной фантастики, боевиков и фильмов ужасов. Она стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» как лучший режиссер за фильм «Повелитель бури» в 2010 году.

Первым актером-мусульманином, награжденным «Оскаром» стал актер Махершала Али в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Лунный свет» (2016). В прошлом году актер снова получил награду в той же номинации, но уже за роль в невероятно трогательной и глубокой картине «Зеленая книга».

Были и случаи, когда «Оскар» оказывался и не такой желанной наградой, как может казаться. В 1962 году актер Джордж Скотт стал первым человеком, отказавшимся от главной кинонаграды. В 1962 году он вернул киноакадемикам статуэтку за роль генерала в фильме «Паттон», заявив, что считает их варварами и коррупционерами.

Самые молодые и самые пожилые лучшие создатели кино

Самым молодым лауреатом в номинации «Лучший режиссер» на данный момент является американец Дэмьен Шазелл. Он известен по фильмам «Одержимость» (2013) и «Ла-Ла Ленд» (2016). На момент получения «Оскара» за мюзикл ему было 32 года. До Дэмьена самым молодым был Норман Таурог, который получил в 1931 году за фильм «Скиппи» лучшего режиссера – на тот момент ему было так же 32 года.

Ну а самым пожилым победителем в категории «Лучший режиссер» в 2005 году стал Клинт Иствуд. Обладатель пяти наград Американской киноакадемии: четырёх премий «Оскар», включая «Лучшего режиссёра» и «Лучший фильм года», «Награду имени Ирвинга Тальберга» за продюсерский вклад в киноискусство, а также Национальной медали США в области искусств (2009) – в 74 года Иствуд получил награду за фильм «Малышка на миллион».

557 просмотров

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif