Перейти к основному содержанию

690 просмотров

В Алматы впервые представят портреты и пейзажи Владимира Киреева

5 марта в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева откроется персональная ретроспективная выставка живописи Владимира Киреева

Фото: ГМИ им. Кастеева

5 марта в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева откроется персональная ретроспективная выставка живописи Владимира Киреева. Экспозиция представит портреты и пейзажи разных лет, большая часть которых экспонируется впервые

Выставка посвящена 75-летию художника и 45-летию творческой деятельности.

Владимир Киреев – живописец, бесконечно преданный академической традиции в искусстве. Основы реалистической живописи были заложены в рамках обучения в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина Академии художеств СССР, который художник окончил в 1973 году. Именно реализм как творческий стиль и художественный метод определил искания Владимира Киреева. Специализируясь на монументальной живописи, Киреев известен и как мастер масштабных полотен, и как создатель камерных композиций.

Владимир Киреев – выдающийся мастер портрета. При создании образа автор ставит перед собой различные задачи. Так, обращаясь к историческим личностям, Киреев стремится показать значимость выдающихся людей в потоке истории – сильных духом, обладающих мощной энергетикой и харизмой. Это могут быть конкретные исторические персонажи и «безымянные» самоотверженные герои войны. Художник стремится не только добиться портретного сходства, но и показать подлинное величие истинных патриотов отечества. Над портретом Абая художник работал около трех лет, завершив его в 1983 году. Уделяя внимание деталям, тщательно продумывая фон, фактуру, детали костюма, в изображении великого мыслителя Киреевым достигается высокий пафос истинно национального героя. Образы Чокана Валиханова, Ильяса Джансугурова, Махамбета, Абая можно отнести к вершинам портретного жанра в казахстанском искусстве.

Иначе решаются портреты людей из близкого окружения художника – его друзей, коллег, членов семьи. В них присутствует личное отношение и особая камерность. Это лирические, проникновенные, подчеркнуто индивидуальные образы близких Владимиру людей – Нонна, Алма, певица Уанасова, художник Налимов. Особой теплотой наполнены образы членов семьи художника – матери, сыновей Игореши и Тимки. Экспозиция представит 10 портретов, созданных в период с 1978 по 2004 год, основная часть которых никогда прежде не экспонировалась.

Другая большая тема – городской пейзаж, где фактически создается портрет места. Знаковые объекты легендарного «золотого квадрата» Алма-Аты – Детский Мир, «старая» площадь – наполнены ностальгическим настроением. Стремительная динамика развития города отражена в изображении проспекта Аль-Фараби, где городское пространство после дождя преобразуется в символический диалог природных стихий – пасмурного неба и влажной земли – с городской архитектурой. Парки, скверы, тихие улочки наполняются разным настроением, в зависимости от времени года и суток. Прохладная сдержанность и тихая грусть в зимнем пейзаже, наполненные остывающим солнцем и уютной тишиной пустынные осенние аллеи – у каждого пространства свое неповторимое состояние, прочувствованное художником. И среди этой камерной интимности ярким акцентом предстает грандиозное величие Чарынского каньона.

Круг творческих поисков Владимир Киреева, неизменно основанных на бесконечной преданности натуре, определил авторский стиль мастера реализма. Новая юбилейная выставка в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева станет ретроспективой творческой биографии художника, выступающего хранителем классической традиции в искусстве.

Владимир Киреев родился 21 января.1944 года в селе Кульсары, Гурьевского района, Гурьевской области. В 1966 году окончил Алматинское художественное училище им. Н.В. Гоголя. В 1973 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им И. Репина Академии художеств СССР (г. Ленинград) по специальности «монументальная живопись». Член Союза художников РК с 1974 года. Награжден медалью “Ветеран труда» (1988).

Выставка продлится до 31 марта.

547 просмотров

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif