Перейти к основному содержанию

448 просмотров

В Алматы откроется выставка Жанат Кошен

1 марта в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева откроется персональная выставка Жанат Кошен «Диалог сквозь века». На выставке будут преставлены свыше 50 живописных и графических произведений художницы  

Фото: пресс-служба ГМИ им. Кастеева

1 марта в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева откроется персональная выставка Жанат Кошен «Диалог сквозь века». На выставке будут преставлены свыше 50 живописных и графических произведений художницы  

Жанат Кошен родилась в Караганде. В 1983 г. закончила Алма-Атинское художественное училище им. Гоголя. В 1988 г. окончила Алматинский Государственный театрально-художественный институт. Является членом Союза художников РК.

С 2000 года ведет преподавательскую деятельность в колледже Казахской Национальной Академии искусств им Т. Жургенова. В 2003 году по ее личной инициативе была открыта специальность –"Станковая графика".                  

Художница является участницей молодежных, региональных и зарубежных выставок, ее работы находятся в различных галереях и в частных собраниях за рубежом.

На свою персональную выставку Жанат представила более 50-ти произведений живописи и графики. Это – картины, написанные в национальном стиле, жанровые и сюжетные композиции, натюрморты, портреты и пейзажи.   

Живописные и графические работы выполнены в разных художественных стилях и техниках, но большее предпочтение  художница отдает гратографии и цветной графике.

Жанат Кошен находится в активном творческом поиске, смело экспериментирует с цветом, линией, формой, контрастами света и тени, рисует пастелью и гуашью. Любит сочетать акварель с тушью и пером. С 2016 года стала сочетать в гратографии тушь, гуашь и акрил.  

Красочные произведения созданы по мотивам древних восточных легенд и сказаний. Изучая и переосмысливая культурное наследие  Востока и Запада, художница вступает в «визуальный» диалог во времени. Многоликий и многоцветный мир с его неторопливым и размеренным ритмом жизни, лучезарными красками, реальными и сказочными образами, Жанат  изобразила в самобытной  и яркой художественной манере.  

 Выставка продлится до 29 марта 2019 года.

 

banner_wsj.gif

604 просмотра

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif