В Алматы откроется выставка дигитальной графики

1 февраля в Государственном музее искусств им. А. Кастеева состоится открытие необычной выставки современного искусства дигитальной графики

Фото: пресс-служба ГМИ им. Кастеева

1 февраля в Государственном музее искусств им. А. Кастеева состоится открытие необычной выставки современного искусства дигитальной графики.

Авторы – состоявшиеся и известные в казахстанской журналистике имена - Алена Веселова и Надежда Беседина, впервые представляют свои художественные работы в пространстве музея. Эта масштабная развернутая выставка их творчества, которая на самом деле состоит из двух разделов: «Векторы» - это выставка Алены Веселовой, «Единая во множестве имен» - выставка Надежды Бесединой. Оба автора пришли к изобразительности через тексты, поэтому литературность – это общее свойство их графики. Но, работая в одной и той же технике (цифровых технологий), они создают образы – радикально противоположные.

Надежда Беседина по образованию архитектор. В конце 90-х впервые попробовала себя в качестве художника-аниматора. В составе группы аниматоров под руководством М. Воробьева участвовала в создании мультсериалов «Алдар-Косе» и «Здравствуй, детка!». Группа выпустила довольно много анимационных рекламных роликов и музыкальных клипов. Работала на телеканале «Хабар», участвовала в оформлении канала к праздникам, выполняя анимационные заставки к разным программам. Была в составе аниматоров отечественного мультсериала «Легенды степей» реж. В. Кадырбаева, вышедшего на экраны в 2003 году. Работала художником в СМИ – в таких казахстанских изданиях, как «Газета KZ», «Точка KZ», «АЛАУ Казахстан», Forbes Kazakhstan.

Алена Веселова занимается искусством более двадцати лет. Ее профессиональный путь в мир искусства начинался издалека. Закончив с отличием Казахский политехнический институт им. К.Сатпаева и проработав определенное время в Казахстанской опытно-методической экспедиции Министерства геологии КазССР, а потом научным сотрудником в Институте космических исследований НАН РК, Алена Веселова с удовольствием погрузилась в стихию дизайна и мир искусства, который был близок ей по духу с детства. Оптимист по натуре, Алена свои графические листы наполняет горячей живой энергией любви к жизни, к миру, к людям. В ее композициях перед зрителями предстают улицы и узнаваемые фрагменты нашего любимого города Алматы, любимого музея искусств им. А. Кастеева, но не в своем привычном виде, а как мечта, как литературная метафора, как таинственный графический знак, зашифрованный символ.

Компьютерная графика – явление, ставшее уже давно привычным в медийном пространстве, но не вполне признанное как высокое искусство, обладает целым рядом важных качеств актуального искусства: универсальностью, выразительностью, лаконичностью, ироничностью.

Эта двойная выставка не оставит равнодушными зрителей разного возраста, характера, темперамента и взглядов. Она будет интересна каждому, кто хотя бы раз задумывался о том, какой он – наш современный мир?

 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg