Майа Сепп выступит в ГМИ им. Кастеева

9 августа 2018 года в 19:00 в Государственном музее искусств им. А. Кастеева, в зале Западной Европы XVI-XIX веков, состоится концерт классической музыки «Музыкальные диалоги. Живопись и музыка»

Майа Сепп выступит в ГМИ им. Кастеева

Майа Сепп выступит в ГМИ им. Кастеева

9 августа 2018 года в 19:00 в Государственном музее искусств им. А. Кастеева, в зале Западной Европы XVI-XIX веков, состоится концерт классической музыки «Музыкальные диалоги. Живопись и музыка»

Лауреаты международных конкурсов пианистка Майа Сепп и виолончелист Муса Керимбаев исполнят произведения Бетховена, Шумана, Брамса, Шопена, Дебюсси, Рахманинова, Щедрина и других.

Пианистка Майа Сепп впервые выступила впервые с оркестром в 8 лет, исполнив фортепианный концерт Людвига ван Бетховена. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру Высшей школы музыки города Карлсруэ в Германии. Училась у Народной артистки РК, профессора Гульжамили Кадырбековой, профессора А. Мндоянца, профессора К. Рандалу. Лауреат престижных международных конкурсов пианистов в Италии, Австрии, Германии, Франции и России. Выступала с концертами в городах Казахстана, России, Эстонии, Франции, Германии. Обладательница престижной стипендии Культурного фонда Земли Баден-Вюрттемберг (Германия), направленной на поддержку молодых перспективных деятелей искусства. В 2015 году в Германии вышел ее первый сольный компакт-диск с произведениями Шуберта и Шумана.

Муса Керимбаев – выпускник школы для одаренных детей имени А. Жубанова и Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. Учился у профессора С. М. Жакеева и профессора Д. К. Баспаева. В разные годы прошел мастер-классы виолончелистов Йо-Йо-Ма, И. Гаврыша, А. Никулеску, Д. Герингаса, Р. Хоссе и других. Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей Средней Азии и Казахстана, международного конкурса "Шабыт" и других престижных конкурсов. В 2005 году в составе симфонического оркестра Мариинского театра под управлением В. А. Гергиева принимал участие в Московском Пасхальном фестивале. В составе различных коллективов гастролировал по городам Чехии, Германии, Франции, Италии, Израиля, Австрии, Македонии, Великобритании и других стран.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Снегурочка – не сказка

Рецензия, пожалуй, на самый необычный алматинский спектакль этого года

Фото: Марина Константинова

«Снегурочка» Лермонтовки – действительно не сказка. Например, вы здесь не встретите традиционных для этой пьесы хороводов. Каждый кружит в своем собственном танце, а это ли не отсылка к современной действительности, когда личное «я» впереди всего остального? Тем более что хороводы в «Снегурочке» появились в угоду обстоятельствам – Островский писал пьесу на заказ в тот момент, когда драматическая труппа Малого театра из-за ремонта играла на сцене Большого. Поэтому одним из требований к автору была необходимость найти место в спектакле для оперных и балетных артистов – просто чтобы сцена не была пустой.

Новая «Снегурочка» – это драма, фольклор, трагедия и комедия одновременно. Подобная многослойность заставила питерского режиссера Полину Неведомскую искать новые формы и пути передачи творческой мысли.

В спектакле много музыки – это авторский саундтрек, созданный из музыкальных тем Стравинского. Он с самого начала задает определенную тональность происходящему, ведь Стравинского нельзя назвать простым композитором с понятными мелодиями.

Поражают как работа художников по свету, так и множество идейных способов использования современных технологий, трехмерного пространства, детализаций. Особенно впечатляет рассвет в исполнении прожекторов верхнего освещения над сценой.

Спектакль уже назвали пластическим – и это абсолютная правда. Движения актеров на сцене, их взаимодействие с музыкальными темами и репликами передают настроение и моментами заставляют содрогнуться от впечатлений.

Костюмы из элемента оформления спектакля и вовсе превратились в еще одно действующее лицо – каждый образ вызывает море ассоциаций и задевает именно те струны, которые помогают актерам сыграть на оголенных нервах и передать нужные эмоции зрителю. Согласитесь, даже один человек в красном костюме на сцене привлекает внимание. А в случае со спектаклем «Снегурочка» он появляется на сцене еще до звонка. Большое количество красного создает нужный настрой и добавляет фольклорную составляющую. Весна красна. Мороз – красный нос. Красны девицы. А в случае «Снегурочки» на сцене Лермонтовки – и парни тоже.

Фантастические слои из музыки, света, пластики и визуальных образов, накладываясь на невероятную игру актеров, создают настоящее волшебство. Но это чуть позже. А поначалу все сметает на своем пути многоликая сила настоящего Мужчины-Мороза, который яростно пытается сокрушить нежную и отстраненную от всего мирского созерцанием бабочек Женщину-Весну. Любовь спорная, как и ее прекрасный плод. В «Снегурочке. Не сказке» все будет не так, как вы ожидали. Даже смотреть придется не только на сцену, но и на монитор, где появляется название каждой мизансцены, написанное шрифтом в стиле ар деко.

Появление Снегурочки заслуживает отдельного упоминания – рождение ледяного чуда невиданной красоты вызывает жалость. Это, как сейчас принято говорить, человек с особенностями развития. Ведь неспособность любить – тяжелая болезнь.

«Снегурочка. Не сказка» заслуживает внимания как абсолютно нетривиальное прочтение довольно заезженного и потому опасного произведения. Здесь невероятное количество параллелей с современностью, вплоть до политических игрищ. Жизнь людей как на витрине в карусели дней. Фонари-смартфоны в руках – все напоказ в каждую минуту своего существования. Ненужные вещи, цена которым сомнительна. Мир, страдающий без истинной любви. На фоне всего этого всегда можно выбрать Бога. Вот только не каждый сможет помолиться.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg