Посольство и Генеральное консульство США приглашают на Музыкальный вернисаж

9 июня 2018 года Государственный музей искусств им. А. Кастеева, Посольство США в Астане и Генеральное консульство США в Алматы приглашают на Музыкальный вернисаж «От американской прерии до Великой степи»

Посольство и Генеральное консульство США приглашают на Музыкальный вернисаж

Посольство и Генеральное консульство США приглашают на Музыкальный вернисаж

9 июня 2018 года Государственный музей искусств им. А. Кастеева, Посольство США в Астане и Генеральное консульство США в Алматы приглашают на Музыкальный вернисаж «От американской прерии до Великой степи» в честь 200-летия со дня рождения выдающегося казахского композитора Курмангазы.

Американский дипломат и музыкант Рен Ельхай совместно с Лейлой Тажибаевой-Исаевой, Кандис Миракл и Майклом Алленом исполнят программу традиционной и современной фольклорной музыки Казахстана и США. Концерт пройдет в зале выставки современного американского художника Ханта Слонема.

Как отметил генеральный консул США Марк Муди: «Посольство США в Астане и Генеральное консульство в Алматы рады такой возможности представить традиционную фольклорную музыку США казахстанской аудитории, чтобы показать, как высоко мы ценим казахские культурные традиции».

Рен Эльхай занимается музыкой с детства, изучал классическую скрипку, пел в хоре и выступал в театральных музыкальных постановках. В 2008-2009 годах, будучи стипендиатом программы Томаса Ватсона изучал традиции народного вокала в Туве (Российская Федерация), Индии, Южной Африке и странах Европы. Многие годы Рен играл в составе различных музыкальных групп в Вашингтоне, округ Колумбия и Москве, специализируясь на фольклорной музыке и музыке кантри. С начала работы в качестве пресс-атташе Посольства США в Астане в 2016 году Рен начал учится играть на кобызе под руководством Лейлы Тажибаевой-Исаевой. В 2017 году он стал лауреатом Фестиваля Spirit of Desh-i-Kipchak.

Лейла Тажибаева-Исаева преподает по классу кобыза в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. Она лауреат многочисленных республиканских и международных конкурсов и фестивалей, включая Всемирный конкурс исполнительских искусств в Лос Анжелесе, Калифорния. Лейла сочиняет свою собственную музыку и занимается переложением традиционного репертуара кобыза на современное звучание.

Рен Эльхай, Кандис Миракл и Майкл Аллен образовали группу Bluegrass Survivors в Астане. Они исполняют американскую музыку bluegrass (разновидность кантри) и фольклор – уникальные жанры для Астаны. И Миракл, и Аллен играют музыку bluegrass с детства. Аллен играет на пятиструнном банджо, и в 1986 году он выиграл Национальный конкурс США на этом инструменте. Миракл профессионально играет уже 25 лет на басе в группах bluegrass, включая Shady Creek Band.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Снегурочка – не сказка

Рецензия, пожалуй, на самый необычный алматинский спектакль этого года

Фото: Марина Константинова

«Снегурочка» Лермонтовки – действительно не сказка. Например, вы здесь не встретите традиционных для этой пьесы хороводов. Каждый кружит в своем собственном танце, а это ли не отсылка к современной действительности, когда личное «я» впереди всего остального? Тем более что хороводы в «Снегурочке» появились в угоду обстоятельствам – Островский писал пьесу на заказ в тот момент, когда драматическая труппа Малого театра из-за ремонта играла на сцене Большого. Поэтому одним из требований к автору была необходимость найти место в спектакле для оперных и балетных артистов – просто чтобы сцена не была пустой.

Новая «Снегурочка» – это драма, фольклор, трагедия и комедия одновременно. Подобная многослойность заставила питерского режиссера Полину Неведомскую искать новые формы и пути передачи творческой мысли.

В спектакле много музыки – это авторский саундтрек, созданный из музыкальных тем Стравинского. Он с самого начала задает определенную тональность происходящему, ведь Стравинского нельзя назвать простым композитором с понятными мелодиями.

Поражают как работа художников по свету, так и множество идейных способов использования современных технологий, трехмерного пространства, детализаций. Особенно впечатляет рассвет в исполнении прожекторов верхнего освещения над сценой.

Спектакль уже назвали пластическим – и это абсолютная правда. Движения актеров на сцене, их взаимодействие с музыкальными темами и репликами передают настроение и моментами заставляют содрогнуться от впечатлений.

Костюмы из элемента оформления спектакля и вовсе превратились в еще одно действующее лицо – каждый образ вызывает море ассоциаций и задевает именно те струны, которые помогают актерам сыграть на оголенных нервах и передать нужные эмоции зрителю. Согласитесь, даже один человек в красном костюме на сцене привлекает внимание. А в случае со спектаклем «Снегурочка» он появляется на сцене еще до звонка. Большое количество красного создает нужный настрой и добавляет фольклорную составляющую. Весна красна. Мороз – красный нос. Красны девицы. А в случае «Снегурочки» на сцене Лермонтовки – и парни тоже.

Фантастические слои из музыки, света, пластики и визуальных образов, накладываясь на невероятную игру актеров, создают настоящее волшебство. Но это чуть позже. А поначалу все сметает на своем пути многоликая сила настоящего Мужчины-Мороза, который яростно пытается сокрушить нежную и отстраненную от всего мирского созерцанием бабочек Женщину-Весну. Любовь спорная, как и ее прекрасный плод. В «Снегурочке. Не сказке» все будет не так, как вы ожидали. Даже смотреть придется не только на сцену, но и на монитор, где появляется название каждой мизансцены, написанное шрифтом в стиле ар деко.

Появление Снегурочки заслуживает отдельного упоминания – рождение ледяного чуда невиданной красоты вызывает жалость. Это, как сейчас принято говорить, человек с особенностями развития. Ведь неспособность любить – тяжелая болезнь.

«Снегурочка. Не сказка» заслуживает внимания как абсолютно нетривиальное прочтение довольно заезженного и потому опасного произведения. Здесь невероятное количество параллелей с современностью, вплоть до политических игрищ. Жизнь людей как на витрине в карусели дней. Фонари-смартфоны в руках – все напоказ в каждую минуту своего существования. Ненужные вещи, цена которым сомнительна. Мир, страдающий без истинной любви. На фоне всего этого всегда можно выбрать Бога. Вот только не каждый сможет помолиться.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg