Перейти к основному содержанию
2847 просмотров

В музее им. Кастеева прозвучат самые популярные оперные арии

Государственный музей искусств им. А. Кастеева приглашает на Музыкальный вернисаж «Оперный Петербург»

В музее им. Кастеева прозвучат самые популярные оперные арии

В музее им. Кастеева прозвучат самые популярные оперные арии

Государственный музей искусств им. А. Кастеева приглашает на музыкальный вернисаж «Оперный Петербург».

Лауреаты республиканских и международных конкурсов, ведущие солисты Казахского оперного театра им. Абая Анастасия Кожухарова, Балуан Беркенов и Елена Никонова исполнят арии из опер «Пиковая дама» (Чайковский), «Царская невеста», «Снегурочка», «Садко» (Римский-Корсаков), «Иван Сусанин» (Глинка), «Князь Игорь» (Бородин) и другие, концертмейстер - Асель Давлетьярова. Концерт пройдет в зале выставки петербургских художников Константина и Екатерины Грачевых.

Русская оперная школа – наряду с итальянской, немецкой, французской – имеет общемировое значение. Опера пришла в Россию в 18 веке из Европы. Сначала исполнялись преимущественно итальянские оперы при дворе, но уже в середине 18 века стали создаваться первые русские. В 19 веке популярность этого жанра в России возрастает, потому что опера позволяла художественно освещать крупные идеологические, исторические, психологические и прочие проблемы, занимавшие умы русских людей в 19 веке. Первым русским оперным композитором был Михаил Глинка, автор оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя». Сочинения Глинки оказали большое влияние на крупнейших русских композиторов - Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «Пушкин и Глинка создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке».

Сопрано Анастасия Кожухарова окончила с красным дипломом Казахскую национальную консерваторию им. Курмангазы. Стипендиат Фонда Первого президента-лидера нации 2013 года. Участница гала-концерта в бывшей Резиденции императоров Австро-Венгрии, дворце Шёнбрунн (Вена) с оркестром филармонии Малера под управлением Симона Ригодо (Франция) в июле 2014 года. Лауреат и дипломант международных конкурсов в Болгарии, Румынии, Казахстане, Корее, Японии и Италии. В марте 2018 года Анастасия по приглашению дирижера Рикардо Казеро выступила в роли Микаэлы в опере "Кармен" (Бизе) в городе Сарагоса (Испания) с оркестром Reino de Aragon в Auditorium Zaragoza (Mozart Hall).

Балуан Беркенов - обладатель редкого голоса «тенор» - spinto лирико-драматического характера, с полным диапазоном, яркого наполнения, красивым тембром и с хорошими вокально-техническими и исполнительскими навыками. С 2016 года Балуан - солист Государственного академического театра оперы и балета им. Абая. Уже в 24 года исполнил сложнейшую драматическую партию Биржана из оперы М. Тулебаева «Біржан - Сара». В театре в репертуаре Балуана более 15 партий из опер русских, западноевропейских и казахских композиторов, таких как партия Биржана из оперы «Биржан и Сара» Тулебаева, партия Трике из оперы Чайкойского «Евгений Онегин», партия Пинкертона из оперы Пуччини «Чио чио сан», партия Генриха Айзенштайна из оперетты «Летучая мышь» Штрауса и многие другие. Лауреат международных и республиканских конкурсов.

Меццо-сопрано Елена Никонова - солистка ГАТОБ им. Абая. Закончила Казахскую национальную консерваторию в классе народной артистки РК Р. Жубатуровой, ассистентуру-стажировку в классе профессора С. Курмангалиевой. Дипломант казахской «Романсиады», гран-при фестиваля итальянской песни, лауреат II премии польского конкурса - фестиваля "Дух гор", в рамках которого участвовала в нескольких концертах в Польше и одном в Германии (г. Герлитц). Прошлым летом участвовала в двух концертах в Италии в рамках Musicarivafestival.

Асель Давлетьярова - ведущий концертмейстер ГАТОБ им. Абая, в её репертуаре более 20 оперных спектаклей, огромный репертуар камерной музыки. Частые концерты не только на сценах Казахстана, но и за рубежом. Например, осенью прошлого года по приглашению Turksoy была главным концертмейстером для оперных певцов на мастер-классе всемирно известной оперной певицы Fiorenza Cedolins. Обладает прекрасной техникой и чувством стиля.

banner_wsj.gif

668 просмотров

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png