Любовь, страсть и коррида: премьера «Кармен» в «Астана Опера»

Впервые на афише театра «Астана Опера» появится опера Ж. Бизе «Кармен». Строптивая и необузданная цыганка – любимая героиня публики во всех театрах мира

Любовь, страсть и коррида: премьера «Кармен» в «Астана Опера»

Любовь, страсть и коррида: премьера «Кармен» в «Астана Опера»

Впервые на афише театра «Астана Опера» появится опера Ж. Бизе «Кармен». Строптивая и необузданная цыганка – любимая героиня публики во всех театрах мира. Над постановкой популярной оперы в Астане в едином тандеме трудится казахстанско-итальянская команда, чтобы представить премьеру 17 и 18 ноября на сцене Большого зала.

В наше время эта опера входит в репертуар всех оперных трупп. Причина такой большой популярности кроется в великолепных мелодиях! Опера понятна каждому и узнаваема с первых нот куплетов тореадора и знаменитой хабанеры. В театре «Астана Опера» публике предложат послушать ее на французском языке.

Постановочный состав оперы представляют дирижер-постановщик – прославленный маэстро Алан Бурибаев, режиссер-постановщик – Лоренцо Амато (Италия). Сценограф-постановщик – выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио, художник по костюмам – лауреат премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), ассистенты художника по костюмам – Хелен Критикос, Асель Досмуратова, художник по свету – Якопо Понтани (Италия). Хормейстер – заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.

«Множество режиссеров ставили оперу «Кармен», каждый со своим личным восприятием. Наш спектакль непременно будет чрезвычайно ярким. Кармен крайне сложна, привлекательна и загадочна: мы никогда не сможем понять, каковы ее настоящие мысли. Мужчины влюбляются в нее, потому что она не такая, как другие девушки. Совершенно свободная, для нее не существует правил, условностей. Самая большая ее ценность - свобода, и она защищает ее любыми способами. Девушка совершенно непредсказуемая, общение с ней обещает мужчинам множество сюрпризов и приключений, поэтому она вызывает такой интерес у противоположного пола», - поделился режиссер-постановщик Лоренцо Амато.

Для многих артистов выступление в спектакле «Кармен» будет дебютным, но некоторые солисты все же имеют в репертуаре партии из этой оперы. Так, роль главной героини Кармен готовят – Дина Хамзина, Татьяна Вицинская; Дон Хозе, капрал – Мариус Влад (Румыния), Меир Байнеш; Эскамильо, тореадор – Барсег Туманян, Сундет Байгожин, Талгат Мусабаев; Микаэла, крестьянка – Майра Мухамедкызы, Салтанат Ахметова, Альфия Каримова; Цунига, капитан Хозе – Жанат Шыбыкбаев, Болат Есимханов, Евгений Чайников и др.

«Подготовка большой постановки - это всегда командная работа. У нас отличное взаимодействие. Все члены творческой группы очень открыты, они обладают огромным талантом и большим опытом», - заключил Лоренцо Амато.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Почему в Казахстане с трудом приживаются новогодние фильмы

Знает наш постоянный колумнист

Фото: Shutterstock

Предновогодняя лихорадка в самом разгаре. Не обошла она стороной и кино. В прокате, к примеру, идет фильм «Рождество на двоих». А что же предлагает отечественный кинематограф? Прямо скажем, здесь казахстанские режиссеры своего зрителя не балуют. 

Если окинуть взглядом историю отечественного кинематографа, то можно увидеть, что наши режиссеры явно обделили Новый год своим вниманием, хотя он по-прежнему остается одним из самых любимых народом праздников.  

Три попытки – фиаско 

В 2012 году режиссер Фархат Шарипов, известный на тот момент своим фильмом «Сказ о розовом зайце», пообещал исправить это недоразумение и снять новогоднюю комедию. Причем, в главной роли должны были сняться актеры из реалити-шоу «Главная роль». Суть реалити-шоу заключалась в том, что набранных с улицы артистичных самородков превращали в профессиональных актеров и готовили к съемкам обещанного фильма. Правда, сроки выхода реалити-шоу на экраны постоянно срывались, да и сам проект проходил не без шероховатостей. Тем не менее в конце 2013 года свет увидела первая казахстанская новогодняя кинокомедия «Инопланетяне ни при чем». 

Впрочем, несмотря на то, что рекламная пиар-компания фильма велась довольно агрессивно, премьера картины все же не вызвала ажиотажа. Спрессованный в один фильм набор историй (здесь была взята идея российских «Ёлок») о попавших в забавные и не очень обстоятельства людях разного достатка и социального происхождения не показался зрителю убедительным. Итак, лента о том, как из сложных ситуаций в канун Нового года выпутываются будущий молодожен; «агашка», застрявший на таможне из-за долгов; бедный парень, мечтающий произвести впечатление; старичок-таксист и еще несколько персонажей – кассы не сорвала.  

Вторая попытка снять казахстанский фильм про новогодние истории была предпринята в 2016 году. В картине «Алдар Косе в XXI веке» рассказывается о бизнесмене по имени Медет и его семье. По сюжету у бизнесмена хаос в жизни и на работе. Но ему на помощь приходит легендарный Алдар Косе, который спасает и семью, и праздник. Параллельной сюжетной линией развивается посиделка Деда Мороза, Санта-Клауса и Аяз­-Ата – они поспорили, сможет ли Алдар Косе совершить подвиг. В общем, по замыслу должна была получиться добротная зимняя новогодняя сказка. Но не получилась. У фильма практически не было пиар-компании, и в прокате он прошел почти незамеченным.  

Наконец, третьей попыткой сделать новогоднюю историю в казахстанском кино был фильм «Келинка тоже человек-2» Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой. К слову сказать, вышла вполне интересная новогодняя лента – здесь была и активная реклама, и известные актеры в главных ролях, и даже суперзвезда – Роза Рымбаева в роли самой себя. Но – и тут не без ложки дегтя – успеха первой части «Келинки» этой картине повторить не удалось – прокатные сборы оказались куда скромнее. 

Ход конем 

Несколько лет назад многим режиссерам и продюсерам пришла идея зайти с другой стороны и снять фильмы о Наурызе. Для первого такого опыта вновь обратились к «Ёлкам» как к сюжетной модели – лирические и комедийные новеллы, к концу соединяющиеся в чем-то глобальном. Это был фильм «Наурыз КZ» Аскара Бисембина. Продюсеры настолько верили в успех, что почти сразу задумали снять и вторую часть, а затем превратить «Наурыз KZ» в полноценную кинофраншизу. Но зрительский суд затраченных усилий не оценил. Успех картины оказался куда скромнее, чем ожидалось. Фильм снимался в разгар жаркого лета, и передать весеннюю атмосферу Наурыза было действительно сложно.  

Второй фильм – «Той любой ценой» Канагата Мустафина и Айдына Сахамана. История о том, как молодой сотрудник телевидения решил разыграть узату своей сестры в прямом эфире, получилась вполне забавной. Но здесь немного испортил расклад неверный маркетинговый расчет. Дело в том, что в длинные выходные Наурыза 2018 года в прокат вышло сразу несколько отечественных кинопремьер, и в результате интерес зрителя к ним, по сути, распылился.  

Особым пунктом стоит указать кинофраншизу «Бизнес по-казахски», по сюжету никак не связанную ни с новогодними праздниками, ни с Наурызом. Она так полюбилась зрителям, что в этом году на киноэкраны выходит уже четвертая часть истории о незадачливом бизнесмене Жомарте и его непутевых родственниках, с которыми ему выпала судьба строить семейный бизнес. Так вышло, что премьера этой картины все четыре раза проходила исключительно в канун Нового года. Получается, что «Бизнес по-казахски» стал нашей новогодней кинофраншизой. Пусть и без снега, елок, оленей, Дедов Морозов, Аяз-Ата и Снегурочек. Так что есть у нас свои фильмы, которые создают настроение. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg