Юбилейная выставка Марата Мусина

Опубликовано
Арт-галерея «Бакшасарай» с 3 мая по 1 июня 2017 года представляет персональную выставку Мурата Мусина «Движение времени». В экспозицию выставки вошли живописные и графические работы, выполненные в разные годы. Данная выставка – это итог более 40-ти летней творческой работы художника, дает возможность по-новому оценить творчество, апробируя его на более широкой аудитории, сопоставляя с творчеством других художников

Арт-галерея «Бакшасарай» с 3 мая по 1 июня 2017 года представляет персональную выставку Мурата Мусина «Движение времени». В экспозицию выставки вошли живописные и графические работы, выполненные в разные годы. Данная выставка – это итог более 40-ти летней творческой работы художника, дает возможность по-новому оценить творчество, апробируя его на более широкой аудитории, сопоставляя с творчеством других художников.

Мурат Мусин свою творческую и профессиональную биографию начал как преподаватель и живописец. В течение нескольких лет работал художником на киностудии «Казахфильм» им. Ш. Айманова. Обращают на себя внимание эскизы к кинофильмам по повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова». Представленные работы отличаются не только верным и точным прочтением книги, но и глубиной психологического наполнения объектов живописи – будь то изображение персонажей или пейзажи Петербурга с его набережными и лестницами или дворами-колодцами. Интересны также эскизы к кинофильмам «Игла», «Кочевники» и др.

Учеба во ВГИКе им. С.А. Герасимова (1989) открывает новую страницу в творчестве М. Мусина. Жанры и темы его работ становятся более разнообразными. И если в ранних картинах цветовая гамма сдержанна, монохромна, то уже в дипломных и последующих произведениях он более раскрепощен в цвете. Порой в картинах применяется световой контражур, создающий силуэт. Пейзаж – один из любимых жанров художника. Полный гармонии и совершенства мир природы вдохновляет его. Много путешествуя, художник не расстается с этюдником, наблюдая природу в разные времена года, показывая искренне и правдиво, зачастую самые обыкновенные и неброские мотивы. И в результате перед зрителем не просто досконально скопированные «портреты» местности, а обобщенные образы российских и казахстанских городов и селений, горные и степные пейзажи, яблоневые сады алматинских предгорий. «Край прозрачных осин», «Березы», «Над вечным покоем» и др. выполнены в декоративной, динамичной, манере письма, ярко, сочно и оригинально. Его образы природы всегда лаконичны, они полны естественных световых эффектов, которые можно запечатлеть только основательно владея навыками пленэрной живописи. «Быстрый» мазок, тонкие нюансы перехода цветов подчеркивает светотеневую среду, наполняя картины светом и воздухом. Художник умеет любоваться и мастерски передать солнечные дни зимней и осенней природы. Но, пожалуй, ближе всего ему ранняя весна, то нежное и трепетное время, когда деревья покрываются первой хрупкой зеленой листвой. Художник воспринимает весну, первую зелень, как символ постоянного возрождения и обновления жизни («Весна», «Горы в радости. Солнечный день».)

Выставка работает ежедневно с 3 мая по 1 июня с 10.00 – 19.00

Вернисаж 3 мая в 17.00 час.

Читайте также