Бекмамбетов вновь пугает невидимками

Опубликовано
В новой картине про пришельцев «Фантом» Тимур Бекмамбетов проделывает то, что, может быть, всегда хотелось любителям голливудских картин, возмущающихся, отчего это все самое «интересное» происходит в Америке. На этот раз американцы окажутся в опасности на незнакомой российской территории, пришельцы высадятся в Москве, походя разрушат Кремль, а Белокаменная предстанет в трехмерном формате.

В новой картине про пришельцев «Фантом» Тимур Бекмамбетов проделывает то, что, может быть, всегда хотелось любителям голливудских картин, возмущающихся, отчего это все самое «интересное» происходит в Америке. На этот раз американцы окажутся в опасности на незнакомой российской территории, пришельцы высадятся в Москве, походя разрушат Кремль, а Белокаменная предстанет в трехмерном формате.

Предыдущий фильм – «Аполлон 18» – в котором Тимур Бекмамбетов выступал в качестве продюсера, для поклонников его экшна оказался большим пшиком. Фильм о последней экспедиции американских астронавтов на Луну собрал неплохую кассу, скорее всего, из-за умелой бекмамбетовской массированной рекламной кампании. Поклонники жанра оценили мастерское нагнетание обстановки в фантастическом триллере. Но художественная ценность картины, где в общем «все умерли», оказалась сомнительной.

Однако «Аполлон 18» – все-таки малобюджетная (по голливудским меркам – $5 млн) камерная история. А в «Фантоме» создатели обещают зрелищный боевик. Одна только мощь и энергетика Москвы, заснятая в 3D, предполагает масштабное зрелище. А здесь еще нашествие инопланетян, с которыми предстоит столкнуться четырем непутевым туристам из США в Первопрестольной. Куда только ни ступала нога киношного американского туриста и в какие только передряги они ни попадали, но Москва, как комментируют эту тему голливудские продюсеры, – экзотика похлеще кишащих опасностями бразильских джунглей и кровавых межплеменных столкновений Черного континента. В общем, зря ребята из Оклахомы надеются просто понакупить шапок-ушанок да сфотографироваться с медведем на фоне Собора Василия Блаженного, их ждет более опасное приключение.

Режиссер картины Крис Горак, как говорит Бекмамбетов, выбирал очень интересные ракурсы. «Россия как страна уникальна для западной аудитории, архитектура России стала одной из движущих сил съемки фильма в 3D. Операторы используют стереоскопическую съемку для акцентирования внимания на полной пустоте города после вторжения враждебных пришельцев», – рассказывает продюсер. И тут же в шутку придумывает слоган к фильму: «Приезжайте в Москву. Ее стоит разрушить!».

Команда, работавшая над фантастическим боевиком, сложилась интернациональная. Хотя расклад сил получился в пользу русских – 70% к 30% американцев. Может, поэтому русские граждане, которых в американском кино принято изображать то полупридурками, то подлецами, то просто бандитами, в «Фантоме» будут вполне адекватны. Тимур Бекмамбетов обещает, что даже «великолепны». Это поначалу русские со своим менталитетом будут казаться американцам пришельцами. Но когда появятся настоящие инопланетяне, туристам волей-неволей придется объединиться с москвичами и действовать сообща.

Если в «Аполлоне 18» иноземный разум предстал в виде черных камешков, похожих на угольки, которые коварным и до сих пор непонятным зрителю способом передвигались по Луне и расправлялись с астронавтами, то в «Фантоме» инопланетяне – создания электричества и электромагнетизма. Когда начинается инопланетное вторжение, вся энергия на планете исчезает.

Поскольку обычные фильмы ужасов часто используют наступление тьмы как признак надвигающегося кошмара, в «Фантоме» было интересно сделать все наоборот – враг будет невидим 90% экранного времени. В фильме пришельцев можно увидеть только по тому, как начинают самопроизвольно работать электронные устройства. Главные герои в конечном итоге начинают носить на шее электрические лампочки, которые загораются при приближении инопланетян.

«Фантом» должен был выйти еще в августе, но продюсеры картины разумно решили запустить его в прокат перед рождественскими праздниками. Фильм можно будет увидеть на экранах с 23 декабря.

Миллионное делоКак известно, фильмы Тимура Бекмамбетова являются самыми прибыльными на российском кинорынке. Так, «Ирония судьбы. Продолжение», вышедшая под занавес 2007 года, принесла $55,6 млн при бюджете в $5 млн. «Черная молния», обошедшаяся в $15 млн, принесла создателям $21,5 млн. «Елки» – блокбастер 2011 Нового года с бюджетом в
$5 млн – заработали $22,7 млн.

Читайте также