«Ты» или «Вы»

Опубликовано
В 30% крупных компаний в Казахстане первый руководитель не знает в лицо рядовых сотрудников. В небольших же компаниях, со штатом до 100 сотрудников, руководители почти всегда знакомятся с новыми подчиненными, при собеседовании либо после трудоустройства. Таковы данные опроса компании HeadHunter Казахстан.

В 30% крупных компаний в Казахстане первый руководитель не знает в лицо рядовых сотрудников. В небольших же компаниях, со штатом до 100 сотрудников, руководители почти всегда знакомятся с новыми подчиненными, при собеседовании либо после трудоустройства. Таковы данные опроса компании HeadHunter Казахстан.

Во многих компаниях есть правила, которые регулируют общение между руководством и рядовыми сотрудниками. Где-то все разговаривают на «ты», а в некоторых компаниях используют исключительно деловой стиль общения.

Согласно данным опроса, в 80% организаций принято обращаться друг к другу на «вы» и в 20% случаев на «ты», при этом 57% сотрудников обращаются к своему начальству по имени и отчеству, а 27% просто по имени. Также выяснилось, что в иностранных компаниях используются дополнительные формы обращения, например, если руководство из Англии, – Mrs и Mr, в компаниях с турецкими инвесторами к имени мужчин добавляют прилагательное Bey, к женским именам – Hanim. Нестандартные обращения существуют и в локальных компаниях, такие как Аға.

Как пояснили «Къ» в HeadHunter Казахстан, в небольших компаниях, со штатом до 100 сотрудников, руководители почти всегда знакомятся с новыми подчиненными, при собеседовании либо после трудоустройства. А руководители крупных компаний, где численность сотрудников превышает 500 человек, в 30% случаев не знают в лицо новых рядовых сотрудников.

Там, где руководители все же общаются со своими подчиненными, имеют место неформальные отношения, так ответили 70% респондентов, 30% отрицают такую возможность. При этом 39% участников опроса считают, что неформальные отношения очень важны в коллективе, 24% – за жесткую субординацию и 37% затрудняются сказать, что им ближе, дисциплина или наличие личных отношений с начальством.

«Уважением пользуются все в равной степени, начиная от курьера и заканчивая генеральным директором», – так ответили большинство респондентов (41%). 38% считают, что в их компании начальники пользуются большим уважением, нежели рядовой сотрудник. Есть и компании, где к начальнику относятся как к «царю и богу», а подчиненные – его поданные, такое встречается в 17% компаний.

Из рубрики «Свой ответ»: уважение нужно заслужить, как сотрудник себя проявит, так к нему и относятся; кроме начальника, у нас есть и другие «цари и боги»; уважением руководителя пользуются лишь те, кого он лично пригласил на работу, остальные все – «обычные»; наш директор уважает всех одинаково, а вот его уважают не все; в нашей компании все зависит от нашего руководителя, кто ему нравится, тот общий «любимчик», а кто нет, того, мягко говоря, «выживают»; от чего зависит отношение руководства, к сожалению, для нас темный лес.

46% опрошенных ответили, что их начальник может повысить голос в присутствии остальных коллег, но только в случае если сотрудник этого заслужил. 24% респондентов утверждают, что в их компании «ругать при всех» – это обычная практика. В 30% случаев начальник разговаривает с сотрудником исключительно «один на один».

Некоторые правила общения руководства с подчиненными- На работе – работай, а личное – за стенами работы и в свободное время. Смешивание двух понятий – прямая «коррозия» работы, карьеры и, конечно же, личных отношений.
— Все вопросы должны быть строго в письменной форме в виде просьбы или предложения, ни в коем случае не в форме выражения недовольства или гнева.
— Нужно соблюдать субординацию при общении с руководством, но и не забывать о командном духе – часто выезжать на природу, проводить корпоративы, устраивать игры и тому подобное. Это делает коллектив очень сплоченным!

Читайте также