Музыкальный отчет двадцатилетия

Опубликовано
Традиционный, уже 12-й по счету музыкальный фестиваль «Алма-Ата – моя первая любовь» в этом году впервые прошел на Международном комплексе лыжных трамплинов. Место продиктовало большую демократичность мероприятия, что было в разы приятней его прош-лой пафосной
избирательности.

Традиционный, уже 12-й по счету музыкальный фестиваль «Алма-Ата – моя первая любовь» в этом году впервые прошел на Международном комплексе лыжных трамплинов. Место продиктовало большую демократичность мероприятия, что было в разы приятней его прошлой пафосной избирательности.

Столиков с vip-персонами в этом году было меньше, а молодежь вовсю «отрывалась» в фан-зоне, так что фестиваль первый раз за все время стал истинно народным, что отлично рифмовалось с темой праздника, проследившего двадцатилетнюю музыкальную историю Казахстана с 1991 года.

Нынешний «Алма-Ата – моя первая любовь» стал, пожалуй, лучшим за все время существования: то ли из-за программы, сплошь состоящей из хитов, то ли из-за слаженной организации, обошедшейся без хорошо известных перегибов. Однако, в чем можно быть однозначно уверенным, – столь красочного концерта с участием исключительно отечественных исполнителей видеть еще не доводилось. Хедлайнер вечера Филипп Киркоров, конечно, внес свою звездную лепту в программу праздника, но и до его выступления пятичасовое (!) действие ни разу не утратило драйва.

Первая часть вечера, прошедшая под лозунгом «Мы сделали 1990-е, 1990-е сделали нас», окунула зрителей в приятную атмосферу любимых песен, что пела когда-то вся страна. Открывал вечер «Дуэт «Л» мелодичным хитом «Донна Осень», Гуля Тулегенова вновь «вскружила голову» своим «Татарским мальчиком», и даже не по статусу «выпущенный» на большую сцену Тамерлан Садвакасов не смог испортить «Джулии» – лучшего «а-студиевского» хита. В этом же отделении отметились романтичный Парвиз Назаров, вечный «Жетыген» и патриарх казахстанского шоу-бизнеса Кыдырали Болманов.

Интернациональную программу шатуновскими «Белыми розами» открывал Алишер Каримов. «Как кощунственно девушки размахивали красными пионерскими галстуками!», – произнесла одна из ведущих вечера Айгуль Мукей в адрес сопровождавшего певца танцевального девичьего коллектива в школьной форме.

Переоценку ценностей демонстрировали и короткие видеоролики, крутившиеся во время вечера на четырех больших мониторах. Но вот Жантемир Баймухамедов (Жантик) со своим бэндом остался верным «пацанской юности», спев под гитару один из манифестов Виктора Цоя без вольных интерпретаций.

Долгожитель казахстанской сцены коллектив «101» исполнил самую раскрученную песню заграничного бойз-бэнда Backstreet Boys, а звезды казахстанского кино напомнили о первом отечественном «мыле» «Перекресток» саундтреком к нему. Ребята из «Наша Казаша» в который раз нашли повод посмеяться над казахстанской ментальностью: в этот вечер они сыграли злободневную сценку о реакции алматинцев на землетрясения, пародировали Ахметжана Есимова и газету «Вечерний Алматы» и спели о «Дунганском кафе» на мотив песни Елки «Прованс».

Представ в образе дивы, Дарига Назарбаева открыла классическое отделение вечера. Вслед за ней финалисты Superstar.kz Алмас Кишкенбаев, Роман Ким и Евгений Гартунг «сообразили на троих» известные композиции из мюзикла «Нотр-Дам де Пари».

Пожалуй, самым неудачным можно назвать нарочитое выступление шоумена Олега Гостева с песней «Нежность», под которую мысленно проводили всех деятелей культуры, чья жизнь прервалась в это двадцатилетие. Старшему поколению также посвятил песню неожиданный дуэт Рахата Турлыханова и 11-летней Венеры Алиевой, дочери Дариги Назарбаевой и Рахата Алиева.

К звездным высотам, а это отлично чувствовалось на площадке с уходящими ввысь трамплинами, подняла атмосферу вечера оперная прима Нуржамал Усенбаева. Вторила ей признанная красотка казахстанской сцены Мадина Садвакасова. Ну а дальше на фестивале закружился настоящий бразильский карнавал с Xenon, Ситорой, Лидо, Айгуль Бабаевой и потрясающим пятилетним артистом, точь-в-точь копирующим Майкла Джексона. На сцене отметились также популярные ведущие телеканала КТК, поющим и танцующим в тот вечер можно было увидеть даже главного казахстанского «телеобвинителя» Артура Платонова.

Нагима Ескалиева, постоянная ведущая фестиваля, последующую программу международных хитов определила как «барахольную». «Ведь все мы вышли из барахолки!, – кивала она в сторону vip-шатров и тут же обращалась к студенческой фан-зоне, – Поэтому они сидят там, а вы стоите здесь. Ну ничего, у вас еще все впереди». На этой сомнительно оптимистичной ноте выступил Айкын, рок-скрипичную версию предложила Жамиля Серкебаева со своим коллективом, Беркут с изящным танцевальным сопровождением своей жены Аиши исполнил одноименную французско-арабскую песню.

А после уж встречали главную звезду вечера – человека-праздника. Весь в белом, Филипп Киркоров большую часть своего выступления исполнял новые песни, и лишь давнюю «Единственная моя» посвятил стоящей близко к сцене Саре Алпысовне и другим уважаемым гостям. Финальным аккордом «Алма-Ата – моя первая любовь» стало совместное выступление Дариги Назарбаевой и мэтра российского шоу-бизнеса. Дуэтом они исполнили песню «Влюбленная душа».

Выиграл ли фестиваль от нового места проведения – мнения наверняка разойдутся, но однозначно можно сказать, что это было самое масштабное шоу текущего года, проведению которого благоволила даже погода, на время прекратив дожди.

Цитата: Фестиваль на высоте птичьего полетаФестиваль «Алма-Ата – моя первая любовь» первый раз состоялся в 1999 году. Ранее на концерте исполнялись исключительно ретро-шлягеры, однако темой нынешнего, XII фестиваля были выбраны хиты суверенного Казахстана. Ведущими вечера стали бессменная пара Нагима Ескалиева и Сагнай Абдуллин, а также Мадина Садвакасова и Нурлан Албан, Айгуль Мукей и Жантемир Баймухамедов, а также квнщик Нурлан Коянбаев и актриса Гульнара Сильбаева.
В этом году цены на билеты были вполне демократичны: от 2900 до 7000 тенге, поэтому заполнились все трибуны. В прошлые годы фестиваль традиционно проходил в санатории «Алатау», но, как оказалось, и в комплексе лыжных трамплинов можно ставить не только спортивные, но и музыкальные рекорды. В условиях катастрофической нехватки концертных залов в Алматы, трамплины стали хорошей альтернативой стандартным площадкам.

Читайте также