1554 просмотра
1554 просмотра

Дорасти до Айтматова

В Казахском ТЮЗе осуществлена постановка спектакля «Пегий пес, бегущий краем моря» по одноименной повести Чингиза Айтматова. Театр постарался разобраться в смыслах, заложенных автором, и в актуальности произведения, переведенного на 164 языка мира.

Дорасти до Айтматова

Дорасти до Айтматова
В Казахском ТЮЗе осуществлена постановка спектакля «Пегий пес, бегущий краем моря» по одноименной повести Чингиза Айтматова. Театр постарался разобраться в смыслах, заложенных автором, и в актуальности произведения, переведенного на 164 языка мира.


Поставил спектакль «Теңiз жағалай жүгiрген тарғыл төбет» Талгат Теменов – главный режиссер и художественный руководитель Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова. Премьера драмы состоится лишь в октябре, но, закрывая 65-й театральный сезон, руководство ТЮЗа устроило генеральный прогон для известных деятелей театра и кино, писателей и журналистов.
Повесть Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» посвящена малым народам, вынужденным вести неустанную борьбу за выживание. На побережье Охотского моря в суровых климатических условиях живет небольшой этнос нивхи. Главные герои отправляются на далекие острова, где обитают тюлени. В открытом море на лодку внезапно обрушивается шторм, и чтобы удержаться на плаву, из нее приходится выбрасывать все. А после взрослые один за другим покидают лодку, чтобы ценой своей жизни спасти мальчика.
В спектакле много визуальных и аудиоспецэффектов, очень эмоциональна игра артистов, много танцев. Однако, чтобы передать атмосферу темной воды, сцену чрезмерно затемнили, так что зрителям трудно было различить лица актеров, да и по хронометражу спектакль получился затянутым.
Мнений после прогона, как обычно, было много, но в целом рецензенты придерживались осторожных высказываний в духе: «К постановке нужно подходить тонко, а спектакль еще нуждается в доработке».
Асанали Ашимов, в частности, высказался, что можно было обойтись «без шума, танцев, это ведь не шоу, а трагедия народа, вымирающей нации. Для того чтобы показать спектакль в России, нужно довести его до высокого уровня – это Айтматов, а не кто-либо другой».
Председатель Союза кинематографистов Казахстана Игорь Вовнянко рассказал, что фильм Карена Геворкяна по повести Айтматова ему не нравится, а вот спектакль, напротив, «осваивает этот большой философский, мифологический пласт». «Самое главное – эта постановка не оставила никого равнодушным. В областных и даже столичных театрах много еще патриархальщины, а сегодня я увидел спектакль, который насыщен современными технологиями. Некоторых это убивает: музыкальные акценты, световые эффекты. Но Талгат Теменов привносит в театр то, что освоено им в кинематографе. И, думаю, это справедливо», – поделился Вовнянко.
Однако уже известно, что в сентябре текущего года новый спектакль будет участвовать в международном театральном фестивале «Көк Тенгри» в Горно-Алтайске (Россия). Впрочем, время подправить постановку у создателей еще есть.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif