Британский поп-рок с казахстанским участием

Опубликовано
Буквально на днях в музыкальные магазины Великобритании поступила в продажу пластинка Obsession – дебютный альбом группы Universal You. О ее солистке, Гульжан Ибраевой, уже давно пишут британская пресса, воодушевленная голосом и восточной внешностью исполнительницы, и российские журналисты, удивившиеся смелости казахстанки, перепевшей песню Земфиры "Искала" на английском языке.

Буквально на днях в музыкальные магазины Великобритании поступила в продажу пластинка Obsession – дебютный альбом группы Universal You. О ее солистке, Гульжан Ибраевой, уже давно пишут британская пресса, воодушевленная голосом и восточной внешностью исполнительницы, и российские журналисты, удивившиеся смелости казахстанки, перепевшей песню Земфиры «Искала» на английском языке.

Свое начало группа ведет еще с казахстанских нефтяных месторождений, где переводчица Гульжан Ибраева познакомилась со своим будущим мужем, специалистом в нефтяной отрасли Полом Финни. Британец, увлекающийся музыкой, «сколотил» группу, чтобы хоть как-то разнообразить досуг долгими вахтовыми вечерами. Вокалисткой в ней стала Гульжан. Но после замужества и переезда в Шотландию интерес к творчеству не пропал, а, наоборот, перешел на профессиональный уровень. Так и появилась группа Universal You, которая 15 августа представила на суд публики свою первую пластинку.
Накануне сентябрьского мини-тура коллектива по шотландским городам Эдинбургу, Инвернессу и Глазго «Къ» поговорил с Гульжан Ибраевой о том, как в мировой столице музыки воспринимают в качестве фронтвумен группы девушку из далекой и малоизвестной на Западе страны, и о современных методах «раскрутки» начинающих музыкантов.

– Гульжан, поздравляю вас с выходом первого диска. Несмотря на то, что он только появился в продаже, на сайте вашей группы уже много отзывов британской прессы. Как критики принимают группу Universal You с солисткой-иностранкой?

– В первую очередь интерес подогревается именно разницей в культурах: то, что я – казахстанка, проживающая в Шотландии и поющая в поп-рок-группе. Моя восточная внешность на фоне нашего гитариста Марка Гранда разительно отличается. Но воспринимается такой тандем позитивно и где-то даже восторженно. Можно сказать, что публика заинтригована составом группы с интересным звучанием, которое описывают как «Мадонна в солистках у Kasabian».

– Раз уж вы заговорили о звучании, скажите, к какому стилю тяготеет альбом Obsession? На какую аудиторию вы ориентировались?

– Мы не придерживались какого-то одного направления или жанра. У нас, у троих участников группы, очень разные музыкальные вкусы. Я – настоящий представитель попсы. Слушаю Майкла Джексона, Бруно Марса, Мадонну. Полу нравится гитарный рок Red Hot Chilli Peppers, The Cult, Iron Maiden. Марк интересуется еще более тяжелой музыкой – Avenged Sevenfold. В первую очередь, мы — за мелодичность, отличный припев, запоминающиеся слова. В альбоме есть немного всего, что мы любим. Но если попытаться классифицировать, это – поп-рок.

– В альбом наверняка вошла и кавер-версия песни Земфиры «Искала», которая получила массу откликов, попала в ротацию радиостанций и по которой, собственно, о вас и узнали. Чем этот трек интересен западному слушателю?

– Сама структура песни «Искала» похожа на западную. В ней звучит запоминающийся рефрен. Все же на тот момент никто так не писал и не выступал, как Земфира.

– Музыка каких еще российских или казахстанских исполнителей, на ваш взгляд, смогла бы увлечь британцев?

– Честно говоря, я не знаю, что сейчас происходит в российском и казахстанском шоу-бизнесе. Но лично мне очень нравится группа «А-Студио», причем во все времена: и с Батырханом, и с Полиной Гриффис (как раз этот период очень близок мне по музыкальности), и с нынешней солисткой Кэти Топурия. Я бы хотела с ними поработать.

– Помимо кавера Земфиры, какие песни еще вошли в альбом?

– Это — авторские композиции, написанные моим мужем Полом Финни. Сейчас, правда, официально в группе остались мы с гитаристом Марком Грандом. Но Пол будет продолжать работать с нами в качестве композитора и продюсера.
Примеров групп, где всего два музыканта, существует множество: White Stripes, The Kills, или шведский дует Roxette, да что далеко ходить – казахстанский проект Musicola. В музыкальном плане такой формат предполагает использование компьютерных программ, что, в принципе, нам не мешает, более того, мы стали больше использовать электронные сэмплы в наших аранжировках.

– За то время, что вы живете в Эдинбурге, вам, наверное, удалось полностью избавиться от акцента. А как британские слушатели относятся к исполнителям, поющим с акцентом?

– Я живу в Шотландии больше 8 лет, и акцент у меня уже больше шотландский, нежели русский или казахский. В Великобритании вообще все очень либерально – если понятно, о чем человек говорит или поет, то все нормально.

– Не секрет, что сейчас происходит серьезное падение рынка продаж физических носителей и резкий рост продаж цифровых синглов, рост цифровой дистрибьюции. Вы выпустили альбом традиционным способом. Почему? Может ли казахстанский слушатель приобрести ваш диск?

– Альбом можно купить как в магазинах, так и через Интернет. Мы все же верим, что рынок физических носителей не совсем вымер, и что слушатели предпочитают «подержать» диск в руках. У нас есть контракт на дистрибуцию альбома с одной из ведущих компаний Великобритании, мы не хотели упускать возможность продажи диска в крупных музыкальных магазинах по всей стране.
При этом альбом также можно приобрести или скачать с таких порталов, как iTunes, Amazon и других.

– Вы выпустили диск Obsession на своем собственном лейбле. В чем выгода независимости от больших студий и какие есть минусы самостоятельного плавания?

– Свой собственный лейбл – это возможность выпускать синглы, альбомы. Также это дает право полностью контролировать процесс от «А» до «Я».
Есть два пути для начинающей группы: первый – как-то заинтересовать крупный лейбл, чтобы они предложили контракт, что на сегодняшний день очень трудно и занимает массу времени. А есть путь как раз создать свой собственный небольшой лейбл и иметь возможность выхода на рынок.

– И как вы себя продвигаете?

– У нас есть сайт, группа представлена в социальных сетях, наши ролики можно посмотреть на видеопортале YouTube. Интернет – это очень мощный инструмент продвижения продукта. Но в нем же и трудность. Вы представляете, какой огромный рынок! И если раньше этот рынок регулировался, фильтровался крупными лейблами, то теперь в Интернете присутствует разнообразнейший продукт, и не всегда качественный.

– С падением продаж физических носителей одной из важных статей заработка для исполнителей на Западе стали «живые» концерты. Какими способами планирует зарабатывать группа Universal You?

– Концерты приносят нам заработок, но пока еще небольшой. В Казахстане артист «живет» за счет корпоративов, свадеб, тоев. Здесь, в Великобритании, тоже можно зарабатывать на свадьбах, исполняя чужие хиты, но времени на творчество и продвижение своего оригинального материала тогда практически не будет. Мы же хотим заявить о себе, как о профессиональной группе, пишущей свой материал, надеясь, что слушатель оценит наши песни и пойдет покупать пластинку.

Читайте также