1674 просмотра
1674 просмотра

"To be continued" – как символ современного кинематографа

2011 год не зря называют "годом сиквелов" – по меньшей мере 27 фильмов, которые выйдут или уже вышли в широкий прокат в этом году, являются продолжениями успешных ранее релизов.

"To be continued" – как символ современного кинематографа

"To be continued" – как символ современного кинематографа
2011 год не зря называют "годом сиквелов" – по меньшей мере 27 фильмов, которые выйдут или уже вышли в широкий прокат в этом году, являются продолжениями ранее успешных релизов.


В прошлый уик-энд состоялась лондонская премьера последнего фильма о Гарри Поттере "Дары Смерти, часть 2". 13 июля заключительная серия нашумевшей франшизы стартовала и в казахстанском прокате, к слову, на два дня раньше, чем в родной Британии. Не секрет, что серия фильмов о Гарри Поттере стала одной из самых кассовых в истории кино – предыдущие семь эпизодов собрали в мировом прокате $6,4 млрд.

Идея разделить последнюю книгу Джоан Роулинг о маленьком волшебнике "Дары Смерти" тоже оказалась хитрым маркетинговым ходом. Киностудия потратила на обе части $250 млн (столько же, сколько на одного "Гарри Поттер и Принц-полукровка"), собирает же как с двух полноценных картин. Первая часть "Даров Смерти" уже принесла создателям $954,5 млн в мировом прокате. Все указывает на то, что и вторая окажется не менее прибыльной.

Но, как бы там ни было, сага, растянувшаяся на 10 лет - с 2001 года по нынешний, подошла к концу. Однако в запасе у кинематографистов еще полсотни сиквелов, приквелов и спин-оффов. Предыдущий рекорд был установлен Голливудом в 2003-м и составлял 24 фильма-продолжения. Однако за это время кризис сценарных идей только усилился, вместе с ним возросло и желание киностудий минимизировать риски – ставки делаются на верные номера, которые уже оказались коммерчески успешными. Так, третья часть "Трансформеров" – "Темная сторона Луны", которая весьма благополучно идет в прокате, принесла создателям более $660 млн при бюджете в $195 млн, но и это не конечная цифра – после проката последует выход фильма на DVD и еще масса мероприятий для дополнительной прибыли.

Другой успешный квадриквел (четвертая часть) – "Пираты Карибского моря: На странных берегах", за несколько недель собравший в мировом прокате больше миллиарда, попал в суперэлитный клуб "биллионеров". А в казахстанском прокате потеснил даже кэмероновский "Аватар". И вновь нельзя не восхититься коммерческим чутьем Джерри Брукхаймера, вытащившего уже почти потухшую франшизу на новый уровень, с привлечением других актеров, а все основное действие сосредоточив на Джеке Воробье – ранее второстепенном персонаже.

Собственно, такой же спин-офф ожидает зрителя совсем скоро – с выходом анимационной ленты "Кот в сапогах", где главным героем станет тот самый зеленоглазый кот из "Шрека" – тоже невероятно успешной франшизы.

Подобная тенденция прослеживается не только в голливудском кино. Самый известный продюсер Франции Люк Бессон тоже увлекся экранизацией серии книг об Артуре и минипутах – на экраны вышло уже три фильма и автор неповторимого и новаторского "Пятого элемента" на этом не останавливается.

Председатель Universal Studios Марк Шмогер рассказывает, что сейчас создание крупной франшизы – мечта любой киностудии и главная ее задача. Франшиза важна не только с точки зрения кассовых сборов, но и как источник дополнительной прибыли, например, от продажи сопутствующих товаров.

Подогревает желание студий обрести неиссякаемый источник и худшее по сборам в США за последние 20 лет начало этого года. Смотреть, и правда, было нечего. Реанимированный "Трон: Наследие" Джозефа Косински надежд продюсеров не оправдал – сборы в $400 млн при бюджете в $170 млн явно свидетельствовали о том, что оригинальную историю 1982 года никто из основной массы посетителей кинотеатров не видел и новую киберлегенду принимал неохотно.

"Турист", вышедший в то же время, продемонстрировал, что зритель устал от примелькавшихся голливудских звезд, и как бы красиво ни дефилировала Анджелина Джоли по венецианским набережным, фильм принес создателям только $277 млн. А бюджет для авантюрной романтической комедии ($100 млн) оказался невероятно раздутым.

На желание студий не рисковать с оригинальными идеями влияет и возрастающая роль социальных сетей, ставших теперь современным "сарафанным радио", что означает следующее: сомнительные фильмы будет смотреть еще меньше людей, чем прежде. Можно, конечно, сожалеть, что сегодня мало внимания уделяется оригинальной истории, а кинематографисты сосредоточены на развитии персонажей и придумывании поворотов сюжета, порой еще более абсурдных, чем в оригинале. Впрочем, утешает одно – даже на самый устойчивый тренд всегда найдется малобюджетная независимая альтернатива.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif