Ария на бис

Опубликовано
Июнь для алматинских балетоманов и поклонников оперы оказался на редкость насыщенным. Не успела отгреметь премьера балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина», как следом в ГАТОБ им. Абая прошел фестиваль оперного и балетного искусства с участием итальянских и российских звезд. Все пять дней спектакли шли с аншлагами.

Июнь для алматинских балетоманов и поклонников оперы оказался на редкость насыщенным. Не успела отгреметь премьера балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина», как следом в ГАТОБ им. Абая прошел фестиваль оперного и балетного искусства с участием итальянских и российских звезд. Все пять дней спектакли шли с аншлагами.

Фестиваль оперного и балетного искусства проходит в Алматы второй раз. В этом году он был приурочен к 20-летию независимости Казахстана, но обошелся без сухого официоза. При поддержке «Казкоммерцбанка» на фестиваль были приглашены артисты из Ла Скала, Большого театра и Мариинки, которые исполнили главные партии в репертуарных постановках ГАТОБ им. Абая. Так, например, в самой звездной на фестивале опере «Аида» в ведущей роли оказалась Даниэла Скиллачи из Ла Скала, в роли Аманасро – солист Большого театра Павел Черных, в роли Радамеса – Леонардо Грамья, играющий во многих театрах Италии, в роли Амнерис – солистка Мариинского театра Злата Булычева, несколько лет назад уже успешно выступавшая в Алматы. Профессиональные артисты спевались за одну репетицию. А оркестром руководил итальянский дирижер Фабио Мастранжелло.

Другие постановки имели не столь внушительный список зарубежных гостей, но оказались не менее приятными. Надо сказать, что по сравнению с прошлым фестивалем программа нынешнего состояла уже не из кондовой классики ГАТОБ, хорошо знакомой театралам, а и из сравнительно новых постановок.

Открылся фестиваль оперой «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти с участием итальянского тенора Альдо Капуто в роли элегического любовника Неморино. Постановка Ляйлим Имангазиной – традиционна, даже консервативна и, в отличие от современных зарубежных интерпретаций, не блещет какими-либо яркими режиссерскими находками. Атмосфера – обычная средневековая итальянская деревня с пасторальными пейзажами. Заносчивую кокетку Адину играла не Майра Мухамедкызы, как было указано в афише, а Жамиля Баспакова. Спектакль от этого, впрочем, нисколько не потерял, местная дива справилась с партией на отлично.

А вот бельканто Альдо Капуто произвело неизгладимое впечатление – казалось, что так тонко и красиво в алматинском оперном театре, пожалуй, еще не пели. Наиболее прославленную арию из второго акта «Любовного напитка» – «Потаенная слеза» – итальянскому гостю даже пришлось исполнить дважды. «Романс Неморино» потребовали на бис. Альдо Капуто прервал действие и продемонстрировал свои вокальные данные еще раз.
Такие вот особенности казахстанского приема, которые трудно представить на Западе. А еще эти постоянные аплодисменты после каждой сцены. Если на «Любовном напитке» они как-никак казались уместными, то на балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» аплодисменты и одобрительный, видимо, свист не стихали в течение всего вечера. Причем восторженно встречали не только исполнителей главных ролей – артистов Большого театра Руслана Скворцова и Нину Капцову, но и танцовщиков ГАТОБ, занятых на второстепенных ролях. Хотя по актерской игре и созданию атмосферы наши именно в тот вечер уступали приглашенным звездам на порядок. Безудержность контрастировала с российской проникновенностью, размашистые движения – с изяществом и грацией артистов из Большого. Хотя в нашем городе тоже сильная хореографическая подготовка, но все же премьеру Руслану Скворцову, продолжателю лучших традиций русской балетной школы, на сцене ГАТОБ удалось показать высший класс. Благодаря фестивалю алматинские зрители смогли увидеть мастерство высокого уровня не только балетного, но и оперного искусства.

Читайте также