1177 просмотров
1177 просмотров

Московский театр показывает класc

В Алматы с гастролями выступает Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Это – не привычная антреприза с парой медийных лиц – труппа приехала полным составом, как в старые добрые времена, и в течение пяти дней играет два спектакля. Для начала показывали современную трактовку «Ромео <br />и Джульетты».<br />

Московский театр показывает класc

Московский театр показывает класc
Сравнительно новому Московскому драматическому театру в этом году исполняется уже 15 лет. Труппу Армен Джигарханян основал из выпускников своего ВГИКовского курса – было просто жалко отпускать талантливых ребят. Театр и сейчас остается молодым: не только по составу, но и по духу. Вот и постановка «Ромео и Джульетта» – режиссерский дебют актера Вадима Медведева – создана, чтобы быть понятной молодежной аудитории. Здесь нет ярко выраженного времени – действие ни на шаг не отходит от шекспировского оригинала, юные влюбленные ведут себя совсем как современные тинейджеры, а костюмы героев, скорее, относят зрителя в недалекое будущее. В этом коктейле условной реальности сюжет, казалось бы, прочитанный вдоль и поперек, обретает совершенно новую, дышащую и осязаемую жизнь.
Художник Этель Иошпа создает незамысловатые декорации в виде строительных лесов, по которым Ромео так удобно взбираться на балкон Джульетты, да пару задников с видами Вероны. А одевает героев – в изобретательный микс джинсы и кожи, шелковых платьев и маек с принтами «Венеры» Боттичелли и не менее известной фрески Микеланджело. Реквизит практически отсутствует. Но именно в этом минималистском окружении особенно ярко проявляются актерские работы. Герои обращаются с текстом XVI века легко и органично, добавив от себя лишь пару вольностей, будто это обычный, повседневный язык. Играют свободно, но, в то же время, глубоко, с каждой мизансценой, с каждой новой репликой погружая зрителя в историю. В массовой сцене – на балу в доме Капулетти – артисты театра устраивают красочную вакханалию, в поединке Тибальта (Вячеслав Агашкин) и Меркуцио (Кирилл Анисимов) – зрелищную драку на ножах, кормилица (Ксения Худоба) ведет комичные эпизоды постановки, а непростые отношения супругов Капулетти (Юрий Анпилогов и Оксана Голубева) и вовсе превращаются в отдельную линию спектакля, со своим накалом страстей.
Ромео (Семен Штейнберг) и Джульетта (Мария Козлова) – неловки и ранимы, но от сцены к сцене эта угловатость молодых актеров растворяется в сильной, профессиональной игре. Если Ромео больше трогателен в первом действии, когда с юношеским пылом носится под окнами возлюбленной, то полноправной хозяйкой второго действия, несомненно, становится Джульетта, драматично воплощающая на сцене уже не девочку, но жену.
В постановке Московского драмтеатра всего оказывается в меру: динамичности и страстных монологов, порочности и чистой красоты, современных шуток и классики. В многочисленных интервью о своем коллективе Армен Джигарханян делится: «Я им не говорю, что делать. Актеров важнее возбудить». Эту «возбужденность» москвичам очень хорошо удалось передать алматинским зрителям – спектакль восприняли на «ура».
«Ромео и Джульетту» покажут на сцене театра им. Лермонтова еще 5 мая, а 6 и 7 – музыкальную постановку «Тысяча и одна ночь Шахерезады» – по пьесе Вениамина Смехова «Али-Баба и сорок разбойников». Здесь собран весь колорит восточной сказки, с музыкой Сергея Никитина и Виктора Берковского и прекрасной хореографией. Это – спектакль для взрослых с детским озорством.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер