1 просмотр

Канны-интриганы

11 мая на Лазурном побережье открылся 64-й Каннский кинофестиваль, который обещает больше сюрпризов, чем обычно. В этом году ни поверхностный, ни пристальный взгляд на программу не позволяет сделать прогноз победителя. И это, конечно, здорово, поскольку призовая интрига делает фестиваль еще интереснее.<br /><br />

Канны-интриганы

Канны-интриганы
11 мая на Лазурном побережье открылся 64-й Каннский кинофестиваль, который обещает больше сюрпризов, чем обычно. В этом году ни поверхностный, ни пристальный взгляд на программу не позволяет сделать прогноз победителя. И это, конечно, здорово, поскольку призовая интрига делает фестиваль еще интереснее.



В нынешнем основном конкурсе «звезды» авторской режиссуры растворились в компании разнокалиберной и весьма перспективной. То ли Триеру с Альмодоваром подобрали хороший фон, то ли, наоборот, собрали тех, кто может ниспровергнуть былые авторитеты.

Председателю жюри Роберту де Ниро, а также Джуду Лоу, Уме Турман, Джонни То и еще пятерым профессионалам предстоит отсмотреть программу из 19 конкурсных фильмов, среди авторов которых и трое лауреатов «Золотых пальмовых ветвей», и прочие легендарные личности. Вот, например, Терренс Малик привез наконец-то «Древо жизни» – единственную картину из США, которую ждали в Каннах еще в прошлом году. В этой ретромелодраме Малик, мудрый режиссер-одиночка, ровесник Линча, снял Брэда Питта и Шона Пенна. Однако никто не сомневается, что на звездах не осталось голливудского лоска. Малику всегда отлично удается вытащить «истинное нутро» актера, а из мелодрамы сотворить нечто духоподъемное.

«Древо жизни», сюжет которого до сих пор держится в секрете, является одним из главных сюрпризов
фестиваля.

После шумно освистанного в Каннах «Антихриста», казалось, что Ларс фон Триер вряд ли еще когда-нибудь «свяжется» с французским фестивалем. Однако в этом году он привозит новый эксперимент, на этот раз фильм-катастрофу «Меланхолия», где обещает показать конец света и затмить ужас предыдущей картины. Главную роль в фильме играет Кирстен Данст, перенявшая эстафетную палочку «съемок у гения» у Николь Кидман, а также перекочевавшая из «Антихриста» Шарлотта Генсбур и старшая коллега Шарлотта Ремплинг.

Дважды обладатели «Золотой пальмовой ветви» бельгийские социальные гуманисты братья Дарденны представляют фильм «Мальчик на велосипеде». Правда, сомнительно, что и в третий раз они получат главный каннский приз.

А вот классик, пока не осененный «Ветвями», Педро Альмодовар привозит новую картину «Кожа, в которой я живу» со своим любимчиком Антонио Бандерасом в роли пластического хирурга, который мстит за свою изнасилованную дочь. Участие фильма долгое время оставалось под вопросом – очень уж испанскому режиссеру не хотелось раскрывать сюжетную интригу за три месяца до проката.

Ожидается и отчасти французский фильм финского классика Аки Каурисмяки «Гавр», снятый во Франции с Жан-Пьером Лео в главной роли. В центре этой трагикомедии – дружба чистильщика обуви и маленького беженца из Африки.

Но и Альмодовар, и Каурисмяки – оба стремительно выходят из моды, а Канны все-таки следят за актуальными тенденциями.
Самое интересное в этом году то, что бастион из престарелых мужчин-режиссеров разбавлен участием новых персонажей. Остроумный и изобретательный молодой итальянский режиссер Паоло Соррентино снял кино в США – «Должно быть, это здесь», по старой песне Talking Heads. В этой картине так же, как и в «Древе жизни», играет Шон Пенн, на этот раз – стареющую рок-звезду, подрабатывающую случайными гастролями.

Представляет свою очередную медитативную драму «Однажды в Анатолии» «турецкий Антониони» Нури Билге Джейлан, который уже получал призы в Каннах за «Трех обезьян» и «Отчуждение». Румын Раду Михайляну, известный нашему зрителю по фильму «Концерт», выставляет на конкурс картину «Женский источник» о женщинах, устроивших противоположному полу «бойкот любви» в порядке протеста против тяжелых условий труда. Надежда израильского кино Джозеф Седар в «Сноске» расскажет о двух преподавателях, отце и сыне, соревнующихся друг с другом за престижную награду.

Неожиданно участие в этом году в Каннах молодых режиссеров-женщин: австралийки Джулии Ли с эротической сказкой «Спящая красавица» и француженки, экс-подруги Люка Бессонна, Майвенн Ле Беско с фильмом «Полиция. Детский отдел».

Еще один «женский» фильм в конкурсе – «Темно-красная луна» – принадлежит японке Наоми Кавасэ. Но Кавасэ не новичок в Каннах, ее «Лес скорби» получил гран-при жюри в 2007 году. В конкурсную программу включен еще один японский фильм «Харакири. Смерть самурая» известного режиссера Такаси Миикэ.

В Каннах любят устраивать шум, и на этот раз без скандалов тоже не обойдет-ся – Нанни Моретти привозит комедию «У нас есть папа», которую уже обвинили чуть ли не в оскорблении Ватикана. Речь в картине идет о папе римском, посещающем психоаналитика. Правда, серьезный приз в католической Франции ленте вряд ли светит. Зато на Лазурном берегу точно заставят понервничать иранские власти – на фестивале покажут снятые в полуподвальных условиях фильмы Джафара Панахи и Мохаммада Расулофа – режиссеров, отбывающих тюремные сроки на родине.

Еще один щекотливый момент ожидается с показом фильма Ксавье Дюрренже «Завоевание» о выборах французского президента в 2007 году. Это первый случай в истории, когда в картине идет речь о действующем президенте. Но это не единственный «вклад» семейства Бруни-Саркози в Канны-2011. Гвоздем открытия фестиваля стал фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже», в котором, наряду с Оуэном Уилсоном, Эдрианом Броуди, Марион Котийяр, снялась супруга французского президента Карла Бруни.

Любопытно, что у единственного российского фильма – «Елена» Андрея Звягинцева – был серьезный шанс попасть в конкурс, но в итоге его включили только в программу «Особый взгляд», что, на самом деле, тоже очень престижно. И теперь «Елена» вместе с другим российским фильмом «Охотник» Бакура Бакурадзе будут бороться за победу вместе с новыми работами Гаса ван Сента, Брюно Дюмона, Ким Ки Дука и других известных режиссеров. Этим и интересен фестиваль, что на каждой его иерархической ступени ведется жесточайшая борьба, за которой наблюдать зрителю не менее интересно, чем смотреть сам фестивальный артхаус.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер