Фрик старой закалки

Опубликовано
С гастролями Алматы посетил певец Сергей Пенкин. На концерте зрители удостоверились: то, что хорошо было в 1990-е, в 2000-х выглядит как минимум скучно. И при наличии блестящих вокальных данных в четыре октавы без четкой творческой концепции можно так и остаться блеклой копией Элтона Джона, Бой Джорджа и прочих мировых шоуменов.

С гастролями Алматы посетил певец Сергей Пенкин. На концерте зрители удостоверились: то, что хорошо было в 1990-е, в 2000-х выглядит как минимум скучно. И при наличии блестящих вокальных данных в четыре октавы без четкой творческой концепции можно так и остаться блеклой копией Элтона Джона, Бой Джорджа и прочих мировых шоуменов.

Гастрольный тур певца, приуроченный к его 50-летию, идет по российской провинции, с короткими отклонениями от маршрута то в «русские» города Германии, то вот в Алматы, где тоже, как оказалось, «принца Серебряного» «знают и помнят». Последний раз на алматинской сцене Пенкин выступал в 2001 году. Это для массового зрителя, а вот для избранной публики на презентациях – еще два раза в этот десятилетний промежуток.

Не сказать, что на нынешний концерт артиста, занесенного в Книгу рекордов Гинесса, алматинская публика ломилась – было заполнено лишь две трети и без того небольшого зала Дворца студентов. Вероятно, в Казахстане интерес к певцу уже ничем не подогревается. Пенкин ведь не использует традиционные методы раскрутки: клипы не снимает, синглы в радиоэфир не запускает, в сборных концертах на ТВ не участвует. Его «взлет» в свое время во многом основывался на легенде о трудной жизни, где описывалось детство в Пензе с родителями рабочих специальностей, служба в армии, работа дворником и поступление в Гнесинку с 11-й попытки. Вкупе с эпатажностью, в которой певец шел еще дальше, чем Борис Моисеев, и китчевыми костюмами это принесло желаемую славу на всем постсоветском пространстве. Однако вторая половина «нулевых» преподнесла зрителям фриков иной формации.

Хотя «Мистер Экстравагантность» (титул, присвоенный Пенкину кем-то когда-то за границами СССР) периодически появляется на телевидении, чтобы показать свой загородный дом за млн долларов или коллекцию обуви из 250 пар, но к творчеству, к сожалению, это не имеет никакого отношения. Да и репертуар на концерте в Алматы не преподнес никаких сюрпризов. Неожиданностью, скорее, стало отсутствие его собственного хита «Дождь осенний», интерпретаций O Sole Mio или «Призрака Оперы». Прозвучали другие песни, что с легкостью можно послушать на сайте исполнителя. И даже, признаться, получить большее удовольствие от записи, так как на концерте «чистого» звука не получалось – Сергей Пенкин не раз отдавал микрофон зрителям, просил подпевать ему арию мистера Х, что звучало, как можно догадаться, дико.

С приглашенной на концерт Розой Рымбаевой певец исполнил ее хит «Как много лет во мне любовь спала», обронил сомнительную (а для женщины, на 4 года его старше, – и оскорбительную) фразу о том, что «слушал Розочку еще в детстве», и заполнял время шоу долгими монологами о доброте, любви и радости – пассажами на грани демагогии.

То ли от затянувшегося ожидания концерта и длиннющего антракта, то ли от предсказуемого действа, не преподнесшего ничего принципиально нового с конца ХХ века, создалось впечатление, что зрителю чего-то не допели и не додали. Легкий эстрадный жанр, в котором работает артист, – ни к чему не обязывающее зрелище. Ну разве что к тому, чтобы оставаться актуальным в любое время. Страсть Пенкина ко всему блестящему и заграничному, как можно было убедиться, больше раритет, чем злободневность.

Читайте также