Много «дури», и ничего

Опубликовано
Казахстанский музыкант и шоумен Жантемир Баймухамедов, больше известный в народе как Жантик, презентовал свой дебютный фильм «Шу-Чу» узкому кругу друзей, журналистов и просто зрителей. Если до просмотра «Шу-Чу» фильм сравнивали с легендарными «Иглой» и «Балконом», то после просмотра нового кино-творения стало понятно, что гора родила мышь.

Казахстанский музыкант и шоумен Жантемир Баймухамедов, больше известный в народе как Жантик, презентовал свой дебютный фильм «Шу-Чу» узкому кругу друзей, журналистов и просто зрителей. Если до просмотра «Шу-Чу» фильм сравнивали с легендарными «Иглой» и «Балконом», то после просмотра нового кино-творения стало понятно, что гора родила мышь.

Проект зародился еще в 2005 году, за это время о «Шу-Чу» было столько сказано и написано, что казалось: получится стоящее кино, тем более за его создание взялся действительно талантливый человек. Однако дебют в режиссуре стал и проверкой чувства вкуса и меры. Вкуса – для того, чтобы отличить комедию с запашком травы (примеров таких в кинематографе масса) от тупой истории про то, как сгонять в Чу «на планы» и вернуться героями с «добычей». Меры – для того, чтобы не впихивать в один фильм все идеи, какие есть в воспаленной от созидания голове.

За эти пять лет фильм «Шу-Чу» много раз бросало от одного месседжа к другому. Сначала подразумевалась история о поколении «реальных» алматинских пацанов 70-х, которые жили по своим «пацанским» понятиям, покуривали травку, регулярно дрались, а потом в 90-х или «поднялись», или бесследно канули в центровских подвалах от передоза. Потом, на волне ажиотажа, вызванного комедией Бората, Жантик решил дать «наш ответ Чемберлену» и показать, какие они на самом деле крутые казахстанские парни. После того как шумиха вокруг Барона Коэна утихла, режиссер решил ввести в сюжет Казахстан будущего, где Алматы будет выглядеть как фешенебельный Дубаи, местную валюту украсит портрет президента, возродится алматинский апорт и купить его можно будет за пять тенге в немереных количествах.

В фильме есть все вышеперечисленное. Еще есть масса «познавательных» сведений о том, как сделать «дурь» из конопли, как укрываться в Чуйской долине от ментов, и как «гнать» «чистый товар» посредством натурального пищеварения барана. А еще есть великолепный лексикон – герои, как говорится, не ругаются матом, они на нем разговаривают. Не то чтобы «крепкое слово» художественному произведению помеха, просто нецензурная брань в фильме бестолкова, а о художественности и говорить не приходится. Жантемир рассказывает, что за время работы над картиной ему пришлось поменять пять съемочных групп. Естественно, это отразилось на стилистике. Но дело даже не в том, что фильм разваливается на куски как паззл, а слабо связанные друг с другом истории крутятся как в калейдоскопе и никак не складываются в единую картинку, а в том, что ни один из зрителей, вышедших с просмотра, не мог ответить «про что кино», а главное – зачем оно было снято. Ну, кроме как для самореализации и удовлетворения создателя. Режиссером вряд ли его можно назвать, так как огромное желание снять кино просто так само по себе не дает человеку знаний о сценарии, картинке в кадре, монтаже, актерской работе и прочих составляющих.

Картина, кстати, уже успела побывать на неизвестном казахстанскому зрителю Мексиканском кинофестивале и взять бронзовый приз, как «очень хороший трэш». Похоже, что уже и сам Жантик готов признать свой опус трэшем. После пяти лет работы над фильмом стоимостью $600 тыс., взятых в кредит, шоумену не хватает «каких-то» $115 тыс., чтобы «довести фильм до ума», сделать копии и выпустить его в прокат.

Читайте также