Театральный сезон в разгаре

Опубликовано
Алматинские театры в этом сезоне, как никогда, активизировались. Радует премьерами то один храм Мельпомены, то другой. Что касается не творчес-ких, а более прозаических моментов, то желаемые перемены в театрах происходят не так часто.

Алматинские театры в этом сезоне, как никогда, активизировались. Радует премьерами то один храм Мельпомены, то другой. Что касается не творчес-ких, а более прозаических моментов, то желаемые перемены в театрах происходят не так часто.

В середине января отмечает свой 30-летний юбилей Республиканский немецкий театр. Несмотря на столь значительное событие, труппа по-прежнему вынуждена скитаться по «чужим углам», потому что дело о строительстве нового здания театра так и не сдвинулось с мертвой точки. Выступая в холодном, не приспособленном к искусству помещении ДК АРО, коллектив театра все же находит в себе силы для творческих экспериментов. Главный режиссер Ирина Симонова возродила с актерами Немецкого театра мюзикл «Отпустите меня в джунгли», который несколько лет назад она уже ставила в Русском ТЮЗе. Новая версия спектакля оказалась достойным преемником постановки, имевшей в свое время широкий резонанс в алматинском театральном мире.

Одна за другой три премьеры прошли в Казахском академическом театре драмы. Спектакль «Енлик-Кебек» по известной трагедии Мухтара Ауэзова поставил Амир-Темир Хусейин. «Енлик-Кебек» – это эпохальная постановка для Казахского драмтеатра, именно ею он открылся в 1926 году. Спустя 30 лет была представлена вторая редакция спектакля. В XXI веке социально-бытовая поэма, повествующая о любви джигита Кебека и красавицы Енлик, о трагической гибели, на которую их обрекли жестокие обычаи, вновь становится востребованной на сцене театра.

Вторая премьера – «Свидетельство на преступление» в постановке Аубакира Рахимова. Эта фантасмагорическая комедия, в которой задействованы лучшие актеры театра им. Ауэзова, поднимает тему коррупции. Пусть действие и проходит на некой планете Жана Далабар, но в спектакле явно проскальзывает сатира на наше общество, где делать что-то начинают только в ожидании ревизора.
Еще один спектакль – «Плакать нам или смеяться?» – вновь затрагивает актуальные темы: здесь и сложные вопросы самоидентификации молодого поколения, выросшего в интернациональных семьях, и поиски умиротворения в молитве и религии стариков, всю трудовую жизнь отдавших строительству коммунизма.
В Государственном уйгурском театре музыкальной комедии им. Кужамьярова, пережившем череду скандалов, связанных с бунтом труппы, увольнением главного режиссера Ялкуньжана Шамиева и, в целом, с упразднением этой должности, творческие задачи долгое время оставались на втором плане. В начале года в театре наконец-то появился художественный руководитель. Им стал известный театральный критик, преподаватель Академии искусств им. Жургенова Ахметжан Кадыров. Несмотря на солидный возраст – 75 лет – Ахметжан Насырович полон идей и собирается найти новый театральный язык, который был бы присущ только уйгурскому театру.

Менее позитивные события происходят в театре «ARTиШОК». Из репертуара убирают две постановки: «Легкие люди» по пьесе Михаила Дурненкова, пишущего в духе «новой драмы», и буффонаду-мюзикл «Концерт №1». В этих спектаклях, помимо актеров постоянной труппы театра, участвуют приглашенные артисты и музыканты, что, естественно, хлопотно и затратно. Но, возможно, десятый, юбилейный, сезон театра запомнится не только потерями, но и новыми постановками, например, долгожданной чеховской пьесы «Три сестры».

Последний «Концерт №1» пройдет 27 января, а 29-го – заключительный показ спектакля «Легкие люди».

Читайте также