МАК обнародовал расшифровку переговоров смоленских диспетчеров

Опубликовано
Транскрипция записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами, была опубликована на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Напомним, ранее Варшава заявила, что в авиакатастрофе под Смоленском виноваты и смоленские диспетчеры. По мнению польской правительственной комиссии, диспетчеры действовали «под давлением, сильно нервничали и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время захода на посадку в трудных погодных условиях».

В ходе прошедшей 18 января пресс-конференции в Варшаве с участием министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера, было озвучено, что экипаж польского Ту-154 не смог принять правильного решения при подлете к аэропорту «Северный» в Смоленске. Российские диспетчеры не помогли экипажу, давая несвоевременные команды и неверно оценивая положение самолета, утверждают польские представители.

После этого заявления российская сторона «с целью объективного информирования мировой общественности», обнародовала полную расшифровку диспетчерских переговоров на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

«Принято решение опубликовать полностью транскрипцию записи всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Это записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров. По составлению транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работы технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров», — приводятся в сообщении слова председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова.

Кроме того, по словам Морозова, фактов давления на группу руководства полетами выявлено не было. Если оно и было, то оказывалось непосредственно на пилотов польского самолета, утверждает МАК.

Напомним, согласно обнародованному ранее окончательному отчету МАК по результатам расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском, непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа польского самолета не уходить на запасной аэродром.

Читайте также