Корпоративный настрой

Опубликовано
По данным опроса HeadHunter, 35% сотрудников рассматривают новогодний корпоратив как возможность пообщаться с коллегами в нерабочей атмосфере, 36% аудитории при этом стараются наладить дружеские и деловые контакты. Избегают коллективных праздников 12% опрошенных, а остальные 4% посещают корпоративы с единственной целью – выпить и закусить за счет компании. Руководителей же больше мучает вопрос о бесполезности таких событий.

По данным опроса HeadHunter, 35% сотрудников рассматривают новогодний корпоратив как возможность пообщаться с коллегами в нерабочей атмосфере, 36% аудитории при этом стараются наладить дружеские и деловые контакты. Избегают коллективных праздников 12% опрошенных, а остальные 4% посещают корпоративы с единственной целью – выпить и закусить за счет компании. Руководителей же больше мучает вопрос о бесполезности таких событий.

«Если сравнивать с предыдущим кризисным годом, тенденция роста количества проведенных корпоративных мероприятий, несомненно, присутствует», – рассказал «Къ» директор компании «Тимбилдинг» и event-консультант Павел Токарчук. Компании, рассматривающие корпоратив как коммуникативный инструмент, находили средства для проведения мероприятий вне зависимости от финансового состояния.

«Тем не менее масштабных затрат на праздники с бюджетом в $100-150 тыс. в текущем году не наблюдалось»,– говорит он. У 90% компаний бюджет, выделенный на праздничные мероприятия, составлял $5-15 тыс. Бюджет до $3 тыс. – эконом-класс, $3-9 тыс. – бизнес-класс, $9-27 – люкс, $27 тыс. и выше – де-люкс. В целом, на крупных заказчиков корпоративных праздников кризис не оказал особого влияния.

Есть и другие новые тенденции, наблюдаемые на корпоративных праздниках в последний год. Во-первых, резко сократилось количество употребляемого на мероприятиях алкоголя. Порядка 80% напитков на корпоративе сейчас – это вино и пиво. Во-вторых, наблюдается переход мероприятий с «посиделок» на фуршеты. Новогодний дресс-код также изменился, стал более рабочим.

«Корпоративные мероприятия уже давно стали неким символом, подразумевающим все, что угодно, но только не командообразующий инструмент», – считает генеральный директор Агентства Optimum Consulting Services Салтанат Абильтаева. Безусловно, корпоратив – это возможность пообщаться с коллегами, причем без излишнего официоза. Особенно такой вариант общения симпатичен молодым сотрудникам, не так давно пришедшим в компанию. Это такая категория сотрудников, у которых горят глаза, которым все интересно, они с большим удовольствием участвуют в постановках, корпоративных концертах и конкурсах. Для тех же, кто работает в компании не первый год – это зачастую некое формальное мероприятие, на которое либо идти неинтересно, но надо, либо можно и сходить, дабы развлечься за счет компании. При этом такие праздники далеко не всегда проводятся полностью за счет компании: некоторые руководители отдают распоряжение о вычете определенной суммы из заработной платы каждого сотрудника на новогодний корпоратив. Ориентировочно – в пределах 7 тыс. тенге с каждого сотрудника.

«Я бы не стала утверждать абсолютную бесполезность корпоративных событий: праздничная атмосфера, поздравление руководства, возможность пообщаться с коллегами – все это добавляет позитивных эмоций сотрудникам, что в череде рутинных офисных и производственных дней скорее хорошо, чем плохо», – продолжает она. Однако менеджмент компаний давно не строит иллюзий по поводу того, насколько эффективны корпоративные праздники для построения хорошей команды. Тем не менее, еще одна возможность, которую извлекают руководители компаний из такого рода мероприятий – это возможность пригласить деловых партнеров и клиентов, с целью установления более тесного контакта.

«У нас уже три года не проводится крупных корпоративов, – рассказала «Къ» директор департамента общественных связей АО «Казкоммерцбанк» Лариса Коковинец. Вместо этого средства, которые могли бы пойти на подарки клиентам и вечеринки, банк использует для проведения благотворительной акции в детских больницах и санаториях. Сотрудники отмечают праздники в своих подразделениях сами. Возможно, это даже эффективнее общего корпоратива, ведь устроить праздник для 150 или 1500 человек одновременно – большая разница»,– поясняет она.

Директор департамента корпоративных коммуникаций АО «Kaspi Bank» Ботагоз Жуманова отмечает, что приоритетным для коллектива их банка является День финансиста, и корпоратив на Новый год обычно не проводится. На проведение своего профессионального праздника в этом году банк инвестировал порядка 30 млн тенге.

Праздник для чиновниковСайт государственных закупок РК именует новогодние корпоративы чиновников культурно-массовыми мероприятиями. Согласно данным графы Запланированные суммы, в этом году бюджет новогоднего праздника Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в Алматы составил порядка 5,6 млн тенге. Южный филиал РГП Госэкспертиза Агентства РК по делам строительства и ЖКХ на новогодний корпоратив выделил 1 млн тенге. Казаэропроект Комитета гражданской авиации МТК РК определил бюджет праздника в 1,2 млн тенге.

Читайте также