Барончелли обошел Пуссена

Опубликовано (обновлено )
Выручка вечернего аукциона Christie’s «Искусство Старых Мастеров и живопись, рисунки и акварели художников XIX века» составила более чем 25,318 млн фунтов стерлингов ($39,927 млн / 29,825 млн евро). Однако шедевр Пуссена «Рукоположение», с предварительной стоимостью в 20 млн фунтов, не нашел своего покупателя.

Выручка вечернего аукциона Christie’s «Искусство Старых Мастеров и живопись, рисунки и акварели художников XIX века» составила более чем 25,318 млн фунтов стерлингов ($39,927 млн / 29,825 млн евро). Однако шедевр Пуссена «Рукоположение», с предварительной стоимостью в 20 млн фунтов, не нашел своего покупателя.

На прошедших декабрьских торгах Christie’s 8 работ были проданы за суммы, превышающие 1 млн фунтов стерлингов.

Фаворитом прошедшего аукциона стала работа мастера портретов Барончелли под названием «Пятидесятница». Данная панель на протяжении многих лет считалась учеными одним из лучших образцов живописной манеры, распространенной в Брюгге в конце XIV века. До сегодняшнего дня работа была относительно неизвестна широкой публике, так как в последний раз она выставлялась на публичное обозрение в 1902 году, а ее цветные репродукции никогда не появлялись в печати.

По итогам торгов 64% всех покупателей являлись представителями европейских стран, 28% – США, 8% – Азии. В общей сложности с молотка ушли 75% всех лотов, что превышает средний показатель предыдущих десяти лет, составляющий 69%.

Директор лондонского департамента «Искусство Старых Мастеров и XIX века» Christie’s Пол Рейсон отмечает, что прошедшие торги продемонстрировали стабильный спрос на произведения классического европейского искусства.

«Помимо того, что зал был переполнен коллекционерами со всего мира, более 60 человек принимали активное участие в аукционе по телефону», – добавляет он.

Большой интерес был проявлен к английской и голландской живописи. Представитель Christie’s также отметил, что 8% лотов были куплены покупателями из стран Азии, что является новым трендом для данного сегмента рынка. По его словам, несмотря на то, что шедевр кисти Пуссена не нашел покупателя, наблюдалась повышенная активность со стороны коллекционеров из Европы (включая Россию), Азии и США.

Представитель совета попечителей замка Бельвуар, в экспозиции которого полотно «Рукоположение» находилось до сегодняшнего дня, сказал, что подобный результат, безусловно, явился своего рода разочарованием, принимая во внимание тот факт, что решение о выставлении на продажу этого полотна было довольно непростым.

То, что картину, появившуюся на рынке впервые за последние 225 лет, не удалось продать, действительно, вызывает недоумение. Ведь Пуссен является одним из величайших французских живописцев, оказавших влияние на развитие европейского искусства, начиная с XVII века.

Читайте также