Подозрительный менеджмент

Большинство работников в Казахстане не доверяют своему руководству. Такие результаты показало исследование персонала казахстанских компаний. На вопрос – «Заслуживает ли Ваш работодатель доверия» – только 30% сотрудников ответили утвердительно, остальные 70% работодателю не доверяют.

Подозрительный менеджмент

Подозрительный менеджмент
Большинство работников в Казахстане не доверяют своему руководству. Такие результаты показало исследование персонала казахстанских компаний. На вопрос – «Заслуживает ли Ваш работодатель доверия» – только 30% сотрудников ответили утвердительно, остальные 70% работодателю не доверяют.

Если говорить о стандартах HR-культуры, то уместно вспомнить о так называемых черных списках работодателей. В их число входят представленные на рынке труда компании, за которыми есть случаи обмана работников. Недобросовестное отношение способно раз и навсегда подорвать доверие со стороны сотрудников.

А вот завоевание доверия руководителем – сложный и трудоемкий процесс. Здесь важны как стратегия управление кадрами, условия труда, заработная плата, так и личное впечатление, которое производит работодатель.

Как рассказала «Къ» координатор проводимого в Казахстане конкурса по выявлению и поощрению лучших работодателей «Сенім-2010» Елена Проценко, доверие сотрудников к руководству компании можно «измерить» тремя основными параметрами. Главное – это стаж работы: чем меньше текучка кадров, тем, естественно, выше доверие сотрудников.

Другой индикатор – одобрение политики руководства, а следовательно, осведомленность о ней. Ведь нельзя доверять тому, чего не знаешь. Такое одобрение выражается в принятии инноваций, кадровых перестановок и т.д.

Не менее важен еще один аспект доверия – когда сотрудник делится своими радостями и проблемами с компанией, зная, что его поддержат и помогут. Стало быть, в компании должны быть программы действий для подобных случаев. Доверие порождает симпатию, это ключевое понятие. Так что сотрудник с высоким уровнем доверия – это тот, кто в ответ на негативные высказывания отвечает: «Да вы что! Я сам там работаю, наша компания лучшая!»

Тем не менее деньги в посткризисный период все еще являются наиболее популярным мотивирующим фактором для работников. «По результатам различных соцопросов влияние этого фактора определяется от 40 до 80% при выборе работы», – сообщает «Къ» координатор «Сенiм-2010». Также растет значимость прочих мотиваторов, таких как карьерный рост, имидж компании, условия труда и профессионализм коллег.

«В принципе, если повысить всем зарплату, можно быстро заработать авторитет перед сотрудниками, – комментирует Олег Рыбалкин, глава представительства Xerox в Центральной Азии. – Прием, конечно, очень эффективный, но глупый – после этого придется решать проблемы посложнее».

«Доверие требует баланса между правильно выстроенными коммуникациями, мотивацией и человеческим отношением. С сотрудниками нужно разговаривать, они должны быть услышаны. Кроме того, определенную роль играет прозрачность действий, когда все стороны понимают, что после обсуждения и достижения каких-то договоренностей они не изменятся в одностороннем порядке. Доверие строится на этой уверенности друг в друге», – резюмировал глава представительства Xerox в Центральной Азии.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg