1 просмотр

«Каждый год на рынке появляются новые компании, занимающие различные ниши транспортных услуг»

Рынок экспресс-доставки и логистики в Казахстане набирает обороты. По прогнозам экспертов, в 2011 году рост рынка ожидается на уровне 12-15%. Более того, на фоне улучшения мировой экономической ситуации, в ближайшее время Казахстан может стать транспортным коридором между Востоком и Западом. Об этом «Къ» рассказал Кен Робертсон, генеральный директор DHL Express в Казахстане.

«Каждый год на рынке появляются новые компании, занимающие различные ниши транспортных услуг»

«Каждый год на рынке появляются новые компании, занимающие различные ниши транспортных услуг»
Рынок экспресс-доставки и логистики в Казахстане набирает обороты. По прогнозам экспертов, в 2011 году рост рынка ожидается на уровне 12-15%. Более того, на фоне улучшения мировой экономической ситуации, в ближайшее время Казахстан может стать транспортным коридором между Востоком и Западом. Об этом «Къ» рассказал Кен Робертсон, генеральный директор DHL Express в Казахстане.

– Последние 3 года на мировом рынке транспортных перевозок и логистики происходят мощные структурные изменения, в чем их суть, и как они отразились на компании?
– Основой бизнеса DHL является экспресс-доставка «от двери до двери» отправлений весом до 250 кг с использованием собственной сети продаж. DHL – это целая сеть по всему миру, отделения компании есть практически во всех странах. DHL может считаться своеобразным барометром бизнеса. В 2007 году, когда экономика была на пике развития, мы как многие другие, смотрели с радостью в будущее, стремились максимально увеличить размер инвестиций в расчете на будущий рост, но потом ударил кризис и мы вынуждены были менять свои подходы. Естественно, что в связи со снижением объемов отправлений от наших клиентов в кризный период, темпы роста продаж компании замедлились. Многие представители услуг стали снижать цены и начали фокусироваться на эффективности. Приходилось максимально оптимизировать бизнес-процессы. Во время кризиса мы ориентировались на то, чтобы сделать наш бизнес более эффективным без дополнительных расходов. И в то же время мы искали пути, как можно сделать клиентов более лояльными к нам. Но, я думаю, что мы были достаточно успешны, и вышли из кризиса в плюсе. Так, например, DHL в Казахстане показывал приличный рост продаж и в кризисных 2008-2009 годах.
Все структурные изменения на мировом рынке транспортных услуг связаны с намерением компаний оптимизировать затраты и сделать модель бизнеса более эффективной.

– Каким образом DHL сумел оптимизировать свои расходы?
– Мы сфокусировались на том, что любой бизнес-процесс в компании был подвергнут анализу, и в каждом из компонентов мы стремились стать более эффективными, чем конкуренты. В компании была принята стратегия снижения непрямых издержек, так называемая программа Index (Indirect costs improvement). В результате DHL упрочил свои позиции на рынке, особенно в странах СНГ – развивающихся рынках. Мы стали максимально использовать те ресурсы, которые у нас уже были.

– В чем заключается стратегия компании?
– Одни из наших преимуществ – это бренд и инфраструктура. Наш логотип, наш корпоративный цвет знают во всем мире. Одним из наших ключевых секторов является нефтегазовая отрасль: перевозка оборудования. Помимо того, что у нас есть стандартные продукты, мы также предлагаем сложные решения для определенного клиента, то есть мы можем разрабатывать услуги «специально под потребности клиента». Мы не снижаем тарифы на услуги, потому что качество услуг только растет, и как вы видите, инфляция тоже.
Например, у нас есть стандартная услуга доставки документов. Мы также доставляем запасные части и оборудование для всех видов индустрий. В частности, потребности банков – это не только доставка документов, но и оборудование, программное обеспечение, запасные части для банкоматов. Телекоммуникационные компании – это не только доставка счетов, но и установка сложнейшего оборудования. Также мы можем предложить клиенту современное информационное обеспечение. Такие программы, как Import Express Online и DHL Connect позволят клиентам сделать процесс работы с DHL и процесс логистики в целом более эффективным и приятным.

– DHL в странах СНГ были объединены со странами Тихоокеанского региона. В чем суть подобных изменений?
– Мы объединили рынки СНГ и Восточной Азии, потому что они очень похожи друг на друга – это развивающиеся рынки. Сейчас западные рынки стагнируют, в то время как такие страны, как Китай, Россия, Бразилия, Казахстан демонстрируют устойчивый рост основных экономических показателей. Соответственно и стратегия DHL на развивающихся рынках отличается от стратегии для развитых стран – больше инвестиций и инноваций.

– Добились ли Вы ожидаемых результатов?
– Мы многому научились от азиатских стран. Теперь можем копировать определенную модель и применять ее в других странах. Мы гармонизовали бизнес-процесс двух регионов. Слияние этих рынков было, без сомнения, правильным решением. Сейчас эти рынки растут быстрее, чем раньше, показывая хороший рост продаж по сравнению с 2009 годом.

– Какие именно изменения произошли в Казахстане?
– Когда наступил кризис, в России рынок сильно упал, в Казахстане такого сильного спада не было. Сейчас, с образованием Таможенного союза, транспортировка товаров упростилась. Я считаю, что это лучше для всех, потому что в Казахстане стало работать легче. А это то, что нужно нашим клиентам.

– Сколько компаний работает в Казахстане и какова доля DHL?
– DHL первым из интеграторов пришел в Казахстан в 1991 году и сейчас занимает лидирующие позиции в области международной экспресс-перевозки. С каждым годом на рынке появляются новые компании, занимающие различные ниши транспортных услуг. И это хорошо, потому что позволяет потребителю иметь выбор. Мы приветствуем любую конкуренцию, так как это помогает нам совершенствовать наш бизнес.

– Как Вы оцениваете бизнес-климат Казахстана?
– Согласно многим аналитическим обзорам, в Казахстане созданы наилучшие условия для ведения бизнеса и инвестиций среди стран СНГ, и мы разделяем эту точку зрения. Конечно, условия и законодательство в каждой стране различные. Но DHL потому и работает почти в каждой стране мира, что мы готовы адаптироваться к любым условиям и полностью соответствовать требованиям местного законодательства. Это наша принципиальная позиция.
Есть прогнозы по поводу роста ВВП Казахстана, согласно им, следует ожидать 4 -5 %, это большой рост, связанный, прежде всего, с развитием нефтегазовой индустрии. Также есть прогнозы, которые подтверждают, что уровень потребления будет повышаться, и казахстанцы смогут больше тратить на собственное развитие.

– Рассматривает ли ваша компания Казахстан в качестве важного транзитного центра в Центральной Азии?
– В 2009 году DHL Express и Lufthansa Cargo создали компанию AeroLogic, которая занимается грузовыми перевозками. Этот бренд усиливает наши позиции среди всего сектора авиаперевозок.
Первые 8 самолетов поднялись в воздух в 2009 году. Спрос на транспортировку из Азии в Европу и обратно, из Европы в страны Северной Америки возрастает год от года.
Торговля между Европой и Азией остается на высоком уровне, несмотря на недавний кризис, что указывает на постоянный спрос в транспортировке грузов между регионами.
Развитие международных авиасообщений с Северной Америкой позволяет нам и дальше расширять нашу сеть в США.
Казахстан будет служить пунк-
том, где самолеты AeroLogic станут обслуживаться, заправляться. С этой точки зрения Казахстан – важнейшая страна для нас.

– Мы слышали, что компания DHL в Казахстане одно из самых быстроразвивающихся подразделений сети DHL в мире. В чем секрет успеха DHL в области авиа-экспресс индустрии в последние два года?
– Секрет в наших сотрудниках и в том качестве, которое они в себе несут. Если вы посмотрите на различные рынки и индустрии, то заметите, что качество компетенций сотрудников различны. DHL, где бы не предоставлял свои услуги, старается привлечь энтузиастов и специалистов, и в этом наш секрет успеха. Мы предпочитаем развивать специалистов уже внутри компании. Программы по удержанию и развитию специалистов очень важны для нас. Второй ключевой фактор – это наши технологии, которые позволяют компании быть на шаг впереди конкурентов. Так, например, система по отслеживанию грузов в DHL считается своего рода стандартом в транспортной индустрии, позволяя нам обеспечивать высокий уровень безопасности и сокращать транзитное время. А такая программа как Clear in the Air позволяет нам сокращать время таможенной очистки грузов за счет предварительной подготовки
документов.

– Каких результатов ожидает руководство компании, планируя большие инвестиции в КНР (с учетом значения КНР как геополитического партнера Республики Казахстан)?
– Китай – быстрорастущий рынок, обладающий для DHL огромным внутренним потенциалом.
И DHL в Китае – один из инструментов интеграции внутреннего и международного рынков для Китая. Так, например, Гонгконг демонстрирует рекордный рост бизнеса в этом году.

– Правда ли, что фокус компании DHL в бизнесе авиа-экспресс доставки в ближайшем будущем будет сосредоточен на услугах по доставке к определенному времени и тяжелых грузах?
– Как компания мы фокусируемся на доставке груза из пункта «А» в пункт «В», независимо от того пакет это или большой груз. Нам важно доставить качественно и быстро. Рынок растет, также как и бизнес наших клиентов, и в скором будущем быстрая доставка габаритных грузов будет тоже своего рода стандартом, и мы собираемся удовлетворять пожелания наших клиентов.

– Какой доход получила компания Deutsche Post DHL в 2009 году? Какой ожидаете в 2010 году?
– Базовая операционная прибыль повысилась на 95,7% и достигла 503 млн евро, консолидированная чистая прибыль составила 81 млн евро. Мы пожинаем плоды наших стратегических инициатив и мер по повышению эффективности. Во II квартале текущего финансового года наблюдается существенный рост, по сравнению с I кварталом. Эффективные меры, предпринятые в 2008 и 2009 годах, привели к увеличению прибыли и повышению рентабельности всех подразделений.
Расходы Группы увеличились на 20,7% до 286 млн евро на инвестиции в новые технологии.

– Каковы Ваши прогнозы развития рынка экспресс-доставки?
– Как я уже говорил, рынок авиаэкспресс-перевозок – это своеобразный барометр состояния других индустрий. Мы надеемся, что в 2011 году будут сглажены многие структурные дисбалансы в мировой экономике, что позволит компаниям продолжить динамичное развитие. И у Казахстана в этих условиях есть уникальный шанс стать по-настоящему транспортным коридором между Востоком и Западом. Наша оценка в отношении рынка экспресс-доставки и логистики в Казахстане на 2011 год показывает 12-15%-ый рост, и мы надеемся, что новый 2011 год будет успешным как для экономики Казахстана, так и для казахстанцев.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер