Странствующие музыканты Brazzaville

Опубликовано
В Казахстан приехала группа Brazzavillе – коллектив с мировым именем и миллионным тиражом пластинок. Отыграв концерты в Астане и Караганде, два вечера подряд американские музыканты будут выступать в одном из алматинских клубов.

В Казахстан приехала группа Brazzavillе – коллектив с мировым именем и миллионным тиражом пластинок. Отыграв концерты в Астане и Караганде, два вечера подряд американские музыканты будут выступать в одном из алматинских клубов.

Эта едва ли не самая космополитичная группа Америки наведывается в Алматы уже во второй раз. И вновь ее выступление остается без ярких афиш и шумной рекламы. Впрочем, отсутствие шумихи заложено в самой концепции творчества музыкантов. Brazzaville – не то чтобы не коммерческая группа, а сплошное противопоставление культу знаменитостей, масс-культуре MTV, сети супермаркетов Wal Mart, фаст-фуду и так далее. Так что ничего американского у участников коллектива уже не осталось. Слушая Brazzaville, можно представить, что совершаешь путешествие вокруг света за 80 песен: от Каира до Берлина, от Сингапура до Нью-Йорка, от Москвы до Токио.

Сами музыканты тоже не сидят на месте. Они не просто гастролируют, а все время находятся в странствиях по миру в поисках новых впечатлений. Brazzaville, одно время хорошо принимаемые московской публикой, прописались в российской столице. Из русского репертуара больше всего американцев впечатлила песня группы «Кино» «Звезда по имени Солнце». Получив от семьи Виктора Цоя права на нее, Brazzaville выпустили свою версию – Star Called Sun. Получилось очень органично. Night train to Moscow тоже стала хитом у русскоязычных слушателей.

До основания мультиинструментальной группы с экзотическим названием (в честь столицы африканского Конго) в 1998 году ее вокалист и духовный лидер Дэвид Браун играл на саксофоне у американского гения современного андеграунда Бэка. Другие участники группы успели поработать с самыми разножанровыми музыкантами: Сантаной, Томом Уэйтсом, Кэйти Пэри, Лу Ридом.

Единственное, что в творчестве Brazzaville осталось от Америки, – это блюз. На блюз накладывается бразильская босанова, ритмы стран Карибского бассейна, фолк-рок, джаз, и все это с восточными влияниями. Критики именуют их стиль элегической поп-музыкой. Проще его можно обозначить теперь модным, вошедшим в обиход словом «лаунж». «Валяние на диванах» как нельзя лучше подходит к этой медлительной и мечтательной музыке.

Так же неспешно космополитичные музыканты строят свою карьеру – за 13 лет существования всего 7 альбомов. Поклонникам группы это не столь важно. Brazzaville относится к тем редким представителям музыкального мира, которым не нужно мелькать в чартах радиостанций и тратиться на видеоклипы. Чтобы навсегда остаться преданным почитателем группы, достаточно один раз услышать чарующий вокал Дэвида Брауна.

Читайте также